Антибукс своими руками

 
    09.01.2015

Причины изготовления

    Два предыдущих сезона я отъездил на всесезонке ОИ-297 С1 нешипованной. В принципе, она меня полностью устраивает, проблемы были только на голом льду под одним из задних колёс. То есть при таком раскладе она просто не ехала. По асфальту же она ехала ненамного хуже, чем летом. И тормозила кстати также хорошо зимой на асфальте. А с учётом того, что сейчас с погодой творится полная фигня и дожди зимой не редкость, то по лужам зимой нешипованная всесезонка показывает себя во всей красе. Забегая вперёд, скажу в этом сезоне я купил (по случаю очередного экономического кризиса) комплект зимней резины - точно такой же ОИ-297 С1, только шипованной. Дак она оказалась не настолько лучше, насколько я ожидал. Тормозной путь на льду оказался короче не более чем на 30-40%, а вот по асфальту, субъективно, вроде даже и увеличился. Вообще, по поводу преимуществ/недостатков зимней и всесезонной резины напишу отдельную статью. Факт тот, что даже и с шипованной резиной данные антибуксы я вожу с собой.

    Итак, помаявшись периодически в первом сезоне, решил изготовить антибукс - для этого берём мешок от сахара на 50 кг и складываем его дважды, получается 8 слоёв, размер антибукса 50 на 25 см. Впоследствии я изготовил и второй антибукс, но уже из двух мешков, то есть это получается уже 16 слоев синтетической мешковины. В качестве шипов и крепежа используем плоский зажим троса на 2 мм дуплекс в количестве 50ти штук. В случае применения других "шипов" учитывайте, чтобы со сторны покрышки не было острых краёв, так как разодрать покрышку большого труда не составляет. Получается вот что:

 
Расположение "шипов" выбиралось таким образом, чтобы с одной стороны равномерно распределить шипы по поверхности антибукса, а с другой стороны - захватить максимальное число волокон.

    По результатам первичных испытаний оказалось, что антибукс достаточно жёсткий, упругий и не всегда залазит под колесо, особенно когда колесо в ямке. Для решения данной проблемы к антибуксу с одной стороны прикрутил цепь на 2мм. Её функция - затащить антибукс под колесо:

 
По опыту эксплуатации могу сказать, что синтетический материал хотя и прочный, но при буксовании нагревается и плавится - то есть по антибуксу буксовать нельзя:

    На первых после порах после изготовления я специально заезжал в самые "труднопроходимые" места с целью испытания антибукса и в принципе сложил впечатление о его возможностях. В танк, к сожалению, с ними авто не превратится. Он поможет, когда одно колесо сядет в большую ямку, либо оба упрутся в небольшую возвышенность. Ежели в глубокой ямке находится одна ось целиком, то без домкрата, дёргания тросом, лопаты не обойтись. Но опять таки избегание таких глубоких ям, особенно застревание в них обоими колёсами одной оси - это вполне в силах водителя. Более того, в запущенных случаях и зимняя резина не поможет. Так как однажды у меня был случай - когда в глубокую колею засадил переднюю ось, задние колёса поддомкратил, подложил под них оба антибукса и газанул как следует - дак под одним из колёс антибукс проскочил, при это продрав лёд сантиметровыми шипами - то есть в такой ситуации и зимняя резина не спасла бы. Но при умелом вождении данный антибукс позволяет беспроблемно ездить зимой на нешипованной резине.

Обновление от 14.03.2015

    АнтибуксЫ в очередной раз выручили. Дело было так. При плюсовой температуре снег начал активно таять, там где не машины не ездили, получался рыхлый снег, а в колее плотный лёд. И получилось так, что при выезде из гаража передними колёсами я попал в рыхлый снег, а задние колёса остались на льду. Причём рыхлый снег был в ограниченном размере, а вокруг плотный лёд, как бы мини песочница. То есть для выезда надо было наехать на буртик из льда. Температура была положительной, и плотный лёд под задними колёсами был мокрым. Как вы понимаете, несмотря на зимнюю шипованную резину, попытки тронуться были бесперпективными. Даже раскачка не помогала - передние колёса не выезжали из рыхлого снега на ледяной буртик. При сильном газовании задние колёса просто зарывались. Достал один антибукс - стало шлифовать второе колесо, достал второй антибукс - выехал без напряга. Правда стоило только съехать с антибукса, как при попытке тронуться опять застрял, пришлось второй раз доставать антибукс. Если бы сразу достал антибуксы, сэкономил бы минут 10 (и сколько-то кубиков бензина), а так понадеялся на зимнюю резину. Сложность весенней эксплуатации антибукса - вода, то есть даже после стярхивания вода в них остаётся и лучше их положить на коврик в салон, а не в багажник.

   

Обновление от 01.04.2015

    АнтибуксЫ в очередной раз выручили. При сильном таянии снега и льда во дворе образовались довольно глубокие ямы, заполненные водой. И я, двигаясь меделенно, очутился одним колесом в большой луже, а другим в довольно глубокой (сантиметров 10) ямке, также заполненной водой. Машина не раскачивалась совершенно, а при наезде на буртик шипы выгрызали лёд, а резина за буртик не цеплялась, так как колесо загребало воду из лужи и вычерпываемая вода соответственно играла роль смазки. Подложил один антибукс на буртик, стало шлифовать второе колесо, то есть в большой луже на дне также был лёд, который не протаял до асфальта. Пришлось второй антибукс ложить прямо в лужу, на глубину сантиметров 5. Выехал без напряга. Проблема при таком использовании антибукса - он впитывает какое-то количество воды, то есть его после "купания" необходимо сушить. Ну и выводы как обычно - зимняя резина это фигня, и во-вторых антибуксов при любом раскладе надо два - один бесполезен.

   

Фотогалерея