Промышленный пылесос своими руками

 
    14.12.2017

Процесс изготовления

    Идея собрать промышленный пылесос у меня появилась очень давно. Основное отличие промышленного пылесоса от бытового - он рассчитан на большое количество мелкодисперсной пыли, фильтр бытового пылесоса такой пылью забъётся за пару минут. Пример мелкодисперсной пыли - дорожная, бетонная пыль от штробления, сверления и т.д. В заводских версиях промышленных пылесосов работоспособность достигается за счёт применения фильтров с большой площадью фильтрующего элемента - гармошечной конструкции. В бытовых пылесосах как правило применяется обычный мешок. Можно ещё вспомнить пылесос циклонного типа, но он эффективно работает всё-таки только с относительно крупными частицами. Можно вспомнить центрифуги для обогащения урана, где разделяются газы (!) с разной плотностью, но обороты там недостижимые в пылесосе.

    Схем постороения промышленного пылесоса на ютубе множество, особо уникального у меня нет, это одна из возможных вариаций. Для постройки аппарата понадобится бочка литров на 100, лист фанеры, моторчик от соковыжималки, крыльчатка отопителя, пара фильтров от двигателя, и шланг. Для начала от бочки отрезаем верх, а по получившемуся отверстию вырезаем лист фанеры. В центре листа фанеры вырезаем отверстие по внутреннему диаметру крыльчатки. Двигатель крепим при помощи самодельных кронштейнов:

Получается подобная конструкция:
Крыльчатка фиксируется на оси двигателя:
Без нагрузки двигатель работал без замечаний:
Однако с крыльчаткой обнаружились проблемы, нагрузка оказалась запредельной. Для двигателя была заявлена мощность в 300 Ватт. Однако с крыльчаткой на коллекторе начиналось запредельное искрение, обороты ощутимо падали, отчего снижалась и эффективность всасывания:
То есть такой вариант был нежизнеспособен, так как коллектор бы выгорел довольно быстро, да и эффективность пылесоса была недостаточной.

    Поразмыслив, нашёл решение - укоротить крыльчатку. Отмерил линейкой на всех лопастях одинаковую полосу и отрезал:

Снизу добавил пластину - она не давала лопастям выгибаться и дополнительно направляла воздушный поток:
Для компенсации укорочения крыльчатки пришлось нарастить трубу:
Искрение коллектора уменьшилось до разумного уровня:

    Далее приступаем к самому фильтрующему элементу. Здесь пригодятся использованные фильтры от двигателя. По внутреннему диаметру фильтра подбираем пластину, к которой крепим 3 шпильки:

Также пришлось добавить куски шланга для жёсткой фиксации фильтров:
В сборе конструкция выглядит так:
Для фиксации шланга в бочке ниже уровня фильтров вырезал отверстие. Вокруг него вкрутил длинные шурупы. Затем вставил шланг и обмазал всё толстым слоем герметика. Теперь шланг просто вкручивается. Сам шланг внутренним диаметром 60, заказывал с Китая:
А так выглядел фильтр после первого применения пылесоса:
И сам урожай в бочке:
Небольшое видео по работе пылесоса:
Также на досуге замерил мощность. Была заявлена в 300 Ватт, но сразу при включении было чуть более 500:

    По итогу я очень доволен пылесосом, так как он собирает именно самую мелкодисперсную пыль, которую другим способом не убрать. При подметании убираются крупные частицы, мелкодисперсные частицы поднимаются в воздух и осаждаются по новой. Из недостатков несмотря на два фильтра они забиваются пылью за примерно 1\2 гаража :), после чего ощутимо снижается сила всасывания, что лечится доставанием фильтра и обстукивания его на улице, отчего из него вывалиется много грязи. Двигателя наверняка надолго не хватит, ну и хрен с ним, в продаже есть двигатели от бытовых пылесосов мощностью 1,5-2 кВатта, ценой в пределах 2 тыс. руб. Более мощный двигатель явно увеличит "межсервисный" интервал фильтра, тем не менее для уменьшения забивания фильтра планирую добавить мелкую вертикальную сеточку. Идея в том, чтобы при её забивании стукнуть пылесос об пол, отчего налипшая мелкодисперсная пыль будет отваливаться. Ну и само собой, надо будет сделат нормальную насадку со щёткой.

Фотогалерея