Принцип работы механического гайковёрта

 
    17.01.2016

    Вскоре планирую менять втулки нижних рычагов Волги. Это одна из самых трудоёмких операций в обслуживании Волги, так как резьба там ленточная, самоконтрящаяся и если болты много лет не откручивались - то открутить их будет чрезвычайно сложно. Для облегчения этой операции как правило используют трубу для увеличения плеча рычага. Я планировал сделать что-то типа редуктора, но оказывается всё украдено придумано до нас!

    Приобрёл вот такой механический гайковёрт:

На кейсе расписаны принцип работы и возможности устройства:
В инструкции всё разъяснено окончательно:
К сожалению, механических гайковёртов с комплектной головкой на 22 найти не удалось, так что надо будет докупить головку на 22 под ключ 1'' .
Длина плеча ручки примерно 22,5 см, в комплекте идёт удлинитель, то есть основную часть резьбы проходим при помощи этого удлинителя, а затяжку/срыв проводим гайковёртом. Сам гайковёрт выглядит так:
Комплектные головки выглядят солидно:
Внутри как и было описано, трёх-ступенчатый планетарный редуктор:
Внутренности классические:
Подобная съема применяется в шуруповёртах. В моём шуруповёрте, к примеру, двухступечатый планетарный редуктор. На смазке наши узкоглазые братья явно сэкономили, так что я напихал внутрь графитки по самые помидоры. Это должно ощутимо увеличить ресурс гайковёрта.

    В завершение немного рассчётов. Декларируется максимальное усилие в 3600 Нм. Это тоже самое, что к головке подсоединить трубу, длиной 3,6 метра, а на конец поставить дядьку весом 100 кг. Опять таки, поделив 3600 Нм на 60, получим 60 Нм, или 6 кг. То есть к ручке нельзя подвешивать груз более 24 кг, это небольшое усилие, то есть прыгать на ручке гаковёрта нельзя - вероятнее всего просто срежет оси шестерён последней ступени. Ручку следует тянуть только рукой и не со всей дури.

    Ежели 22,5 см (плечо ручки) умножим на 60, то получим примерно 13,5 метров. Таким образом данный гайковёрт компактный заменитель трубы длиной 13,5 метров. Он ни в коем случае не панацея, то есть шансы обрыва болта, гайки, шпильки он не уменьшает. В случае попыток открутить крепёж с левой резьбой (на многих грузовиках, например у ГАЗ-66 справа на шпильках правая резьба, а слева - левая) можно просто испоганить весь механизм, то есть силу надо прикладывать с умом.

   

Фотогалерея