Варить коллектор я планировал сам, почти всё нужное купил, но вот с аргоном всё никак не сросталось. Да и баллон заправленный весит под 80 кг. В общем решил привлечь сторонних подрядчиков :) Забегая вперёд, сам я бы сварил может и аккуратнее, но было бы это через пару лет, а так есть шансы что в этом году получится доделать и затестить. Итак изготовление впускного коллектора начинаем с крышки. Напоминаю - идея сделать разборным, попробовать замерить разгон с разным объёмом ресивера и понять в какой степени он влияет на мощность двигателя. Как заготовка идеально подошёл корпус масляного фильтра, я купил со скидкой в своё время, от него отрезаем цилиндр (строго говоря небольшой конус - вверху внешний диаметр 10 см, внизу 9.5):
Так же спиливаем одну из граней, после чего из алюминия марки амг-2 и толщиной 4мм вырезаем латки, пруток использовал на 20 мм: Потом всё сваривается, по линии распила наплавляется небольшой шов, он даст ширину фланца: Потом пилится пополам, сваривается и вваривается третий пруток: Фланец получается таким: Зачем нужны скошенные грани? Сперва идея была создать плавный переход в каналы 1 и 4го цилиндров. Без этого, переход был бы 90 градусов, а это не айс с учётом что воздух в каналах гуляет на скоростях более 100 м\с. Бонусов решилась проблема, с которой сталкиваются при инжектировании 402го - препятствие от укосины. Реально там со скосом, до укосины выходит несколько см, на которые 402й более чем способен дрыгаться. Дальнейшие работы - выпиливаем нужный кусок от впускного коллектора: Теперь нужно изготовить кондуктор (каркас), вырезать латки и отдать на проварку: Сверху будет выглядеть примерно так:На досуге замерил объём, надеялся что будет хотя бы более объёма одного цилиндра - 600 кубов, но замеры показали всего 550 кубов. Маловато конечно, но форма оптимальна. А насколько объём ресивера в принципе добавляет мощности, проверим на практике.