Ревизия маятникового рычага

 
    19.07.2017

Описание восстановления

    Пару лет назад я уже перебирал маятник, там были тефлоновые втулки. Перебирал по причине чрезвычайной тугости при вращении. Причина оказалась в коррозии оси и в том, что на ось наматывало слои тефлона, что и приводило к увеличению усилия. При последней переборке болтов нижних рычагов остоединял маятник и вновь обратил внимание на возросшее усилие, решил отремонтировать его. Для восстановления сам корпус откручивать не обязательно:

Видно, что на ось вновь начало наматывать тефлон, сама ось сильно поржавела:
Тефлоновые втулки выглядят так, продаются поштучно, но в моём случае проблема была в оси:

    Так как проблема была в оси, её надо было менять в любом случае. Самый простой вариант - поставить новый маятниковый рычаг. Однако я так делать не стал. Для корректной работы рулевого управления сошки маятника и рулевого редуктора должны быть идентичны, а как известно, у Волг бывает 4 вида сошек - гур и без гур, 14я и 15я подвеска. Разных маятников я в продаже не нашёл, везде было указано, что годятся для Волг 2410-31105, что мне показалось подозрительным, поэтому приобрёл ремкомплект с бронзовыми втулками с целью сохранить сошку:

Для замены оси нужно выпрессовать старую ось. Для этого нужны массивные тиски и кувалда на 8кг. Лупить от души. Данный процесс вызвал неподдельный интерес у соседей по гаражу :)
Большое усилие нужно на срыв - потом идёт легко, видно насколько расплющился конец оси от кувалды:
В обратном порядке заколачиваем новую ось:
Ну и собираем маятник, закручиваем и расшплинтовываем гайки:

   

Фотогалерея