После капиталки сменил датчик давления масла. Причина была в том, что на прогретом двигателе стрелка указателя давления масла была практически на нуле, и на обороты двигателя никак не реагировала. Заодно решил разобрать старый датчик для целей науки так сказать. Разборку начинаем с отболгаривания завальцовки. Стоит отметить, что корпус датчика сделан из довольно толстой стали, не менее 1мм, то есть болгарится не сразу:
Так выглядит выход контакта из корпуса: Как видно, внутри датчика накопилось немало смолистых отложенй. Как понимаете, достовености показаниям датчика эти отложения не добавляют. Это первая из причин необходимости периодической замены датчика: А вот мембрана, это основной измерительный элемент датчика, под давлением масла она выгибается и давит на шток механизма: А вот и сам механизм, преобразующий смещение штока мембраны в изменяющееся сопротивление датчика: По данной катушке перемещается подвижный контакт, включая в элекрическую цепь разное число витков, и соответственно разную длину проволоки. Проволока используется из специальных сплавов вроде нихрома с высоким сопротивлением, то есть десяток витков такой проволоки может иметь сопротивление в 1 килоОм: То есть датчик давления масла имеет такую же конструкцию, как датчик уровня топлива. Подвижный контакт обуславливает вторую причину периодической замены датчика давления масла - механический износ.На видео наглядно показан принцип работы датчика давления масла:
Таким образом, при капитальном ремонте двигателя есть смысл замены датчика давления масла по причине загрязнения мембраны и механического износа подвижного контакта.