Портинг и ломатинг ГБЦ. Часть 1. Скругление втулок.

 
    07.11.2018

Усиление фрезы

    Подготовка оправки была подробно описана в предыдущей части. Основа - это фреза для вырезания шаров из дерева с Aliexpress. Втулка клапана диаметром 17 мм, соответственно фреза диаметром 18 мм. Для успешного протачивания втулок нужен также кондуктор для втулки с отверстием в 2 мм. Однако первые же попытки выявили критическую недостаточность оси в 2 мм. Калёная сталь ломалась, некалёная - гнулась. Пришлось алмазным надфилем сточить центральную часть твердосплавных вставок и рассверлить фрезу под более толстую ось:

Также во избежание повреждения ГБЦ фреза была проточена по длине. Розовым выделено сточенное алмазным надфилем. Кондуктор был рассверлен под усиленную ось:

   

Обработка втулок впускного клапана

    После усиления оси фрезы стачивание втулок прошло без затруднений. По глубине я фрезеровал с небольшим запасом до оси:

Таким образом, я улучшил аэродинамику втулок без их демонтажа, без уменьшения рабочей поверхности, а это как сохранит их ресурс, так и сохранит отвод тепла от клапана, через ножку, а затем втулку, и через рабочую фаску тепло от клапана отводится в равных пропорциях:
В сборе выглядит так. Обработанный участок находится в самом центре потока топливо-воздушной смеси. Хотя понятно, что прирост наполнения цилиндров исчисляется долями процента, но это достигается без какого-бы то ни было сопутствующего ущерба ресурсу двигателя:

   

Обработка втулок выпускного клапана

    Изначально планировал протачивать и втулку выпускного клапана, но при ближайшем рассмотрении выяснилось недостаточное выступание втулки над телом ГБЦ. Поэтому ограничился созданием плоской фаски со стороны канала. Сперва хотел это сделать надфилем, но потом мой запал быстро иссяк:

По итогу, стачивал борфрезой из карбида вольфрама со стороны седла:
"Мясо" ГБЦ не трогал для сохранения эффективного отвода тепла от выпускного клапана.

   

Фотогалерея