Поясничный упор от 3110 в сидения 31029
 
    07.06.2018

    Изначально, после покупки авто обнаружилась проблема - водительское сиденье было сильно продавлено. Причины мне видится две. Первая - предыдущий владелец был меньше меня раза в полтора, а вторая - автомобилю на момент покупки шёл уже 16й год, какая бы не была пружина, за такой период она бы всё равно прослабла. Спина сильно уставала в области поясницы при продолжительных поездках. В качестве временного решения я к сидению пришил маленькие подушки в количестве двух штук. Временное решение показало себя неплохо, прослужив пять лет:

    Изучив механизм поясничного упора от 3110 я решил внедрить его в сиденья 31029. Довольно часто люди просто меняют сидения 31029 на 3110, но я их менять не хочу, так как сидения 31029 - самые мягкие из всех Волг. Для этого приобрёл на разборке пару необходимых сидений. Сам механизм разный для правого и левого сидения, но при установке в нестоковые сидения это не принципиально. Изначально меня смутил механизм регулировки натяжения ремня поясничного упора, штифт не фиксировался никак и мог в любой момент выскочить. Для его надёжной фиксации я сделал на нём пропил и установил стопорное кольцо с шайбой:

    А далее начинается более жёсткий колхозинг, так что уберите детей от телевизора! Первая проблема ширина спинки, к которой прикручивается механизм у 31029 на 17 мм меньше, чему 3110. Кроме того, для установки механизма нужно сделать большие отверстия, отчего каркас ослабнет, то есть его надо усилить. Для решения данной проблемы берём 3 широкие шайбы на 16, которые когда-то у меня играли роль проставок для дисков с неверным вылетом:

Далее, ориентируясь на каркас 3110 со смещением на 15 мм относительно верхней заклёпки размечаем положение детали:
Затем бор-фрезой из карбида вольфрама зачищаем краску в местах сварки:
Полностью зачищать незачем:
После этого привариваем усилитель\кронштейн с обоих сторон. Если сиденья не снимаются, не забываем про технику безопасности - снизу подкладываем негорючий материал и держим огнетушитель наготове. В автомобилях с обилием электроники нужно будет сбросить массу:
Сварной шов с внутренней стороны счищается той же бор-фрезой. Далее намечаем отверстие в 41 мм от нижнего края для ручки регулировки. Очень удобен однорукий керн, он с пружиной - просто давим, и в конце он ударяет:
Затем твердосплавной коронкой бурим отверстие. Шуруповёрт скорее всего не потянет, я сверлил перфоратором на 1800 Вт:
Сперва сверлил коронкой на 22 по размеру детали, но столкнулся с проблемой:
Со вторым сиденьем не парился, сразу сверлил на 25, механизм входил без проблем.

    Далее в механизме нужно выбрать немного материала для заклёпки:

После этого можно размечать и сверлить крепёжные отверстия. Сверлил ступенчатым сверлом - очень удобно:
С обратной стороны смысла наращивать не увидел, поэтому просто укоротил пластиковую часть:
Теперь можно собирать:
Далее от донорских сидений 3110 я вытащил пружины и отсортировал по жёсткости. Это просто - сравнием по расстоянию между крепёжными выемками:
Изначально в сиденьях было по 4 пружины. Я просвелил в верхней части дополнительные отверстия и поставил ещё две дополнительные пружины:
Перед сборкой сидения в набивке по бокам надо выбрать немного материала для выхода ремня поясничного упора. Набивка прекрасно выщипывается руками:
Поскольку отверстий в обивке не было, то для точного определения нужного места, полностью собираем обивку, и прорезаем место, где выпирает механизм:

    По итогу спинка стала жёстче, регулировка поясничного упора ощущается. В общем, хуже точно не стало.

   

Фотогалерея