Ревизия барабанных РТЦ
 
    14.05.2017

    Давно хотел сменить передние колодки, и вот дошли руки. За компанию сменил тормозные шланги, а также решил сделать ревизию РТЦ, которая заключается в замене манжет. Дело это не бессмысленное, так как имею печальный опыт. Долгое время боролся с подклиниванием одной из колодок, причина оказалась в оторвавшемся кусочке манжеты, который заклинивал поршенёк. Кроме того, после закладывания касторового масла под пыльники всех РТЦ, педаль стала мягче. Так что есть смысл заглядывать в РТЦ периодически. Напомню, штатно в передних барабанных РТЦ диаметр манжет 32 мм, а задних 28. Пыльники одинаковы.

    Итак, приступим. В книжке всё просто - поворачиваем на 90 градусов и вытаскиваем:

Если в РТЦ лет 10 не лазили, не прокатит. Какое решение я нашёл - берём старые плоскогубцы и протачиваем выемку внутри - она будет цепляться за буртик для пыльника:
И протачиваем снаружи, чтобы плоскогубцы вошли поглубже:
Таким образом надёжно захватываем поршенёк и извлекаем его:
Износ манжет оценить сложно, так как они вздутые от времени, но большая плоскость подразумевает порядочный износ:
Далее извлекаем стопорное кольцо - оно обеспечивает саморегулировку колодок. Принцип его работы - усилия рабочей тормозной системы достаточно для смещения, а вот возвратных пружин колодок - нет, при этом небольшой люфт поршенька в кольце имеется. Таким образом колодки, несмотря на износ постоянно находятся на расстоянии этого люфта от барабана:
После извлечения стопорного кольца очищаем внутренность цилиндра. Мне попадались даже кусочки манжент, ну и слой какой-то чёрный:
Далее осматриваем зеркало. При наличии ржавчины, борозд, выработки РТЦ нужно менять. В противном случае достаточно замены манжет:
Стопорное кольцо не симметричное, в центр с одной из сторон снята фаска - этой стороной кольцо нужно вставить внутрь цилиндра:
Кольцо ставится прорезью вверх - это нужно для более простого изгнания воздушных пробок при прокачивании:
Заменив манжеты, перед установкой смазываем их или тормозной жидкостью, или касторовым маслом:
Далее поршенёк нужно утопить внутрь цилиндра, я заколачивал через деревяшку, по инструкции от внешнего края до прорези должно быть где-то 7 мм, для удобства можно изготовить шаблон, я же заколотил где-то на сантиметр:
После заколачивания поршенька, добавляем касторового масла под пыльник - это облегчит педаль тормоза:
Из особенностей конструкции, могу отметить, что для полноценной прокачки верхних передних ртц нужно наклонять машину вперед.
Фотогалерея