Замена масла в рулевом редукторе

 
    02.05.2015

    Вскоре после покупки машины я сменил все жидкости, очередь дошла и до рулевого редуктора. Выбор был между маслом из коробки (гл-4) и заднего моста (гл-5). Рассудив, что в рулевом редукторе большое усилие при явном отсутствии синхронизаторов из цветного металла :), я решил остановиться на гл-5. Иными словами, гл-4 рассчитано на бОльшую скорость и мЕньшее усилие, а гл-5 наоборот - на мЕньшую скорость, но бОльшее усилие. Заправочный объём заднего моста менее полутора литров, в тоже время заправочный объём редуктора рулевого механизма - 400 кубов по камасутре, то есть купив 2 литра масла, его вполне хватит и на задний мост, и на рулевой редуктор. Вскоре планирую делать ревизию заднего моста и затарился маслом:

Моя логика меня не подвела, в инструкции прямо указано, что оно рекомендуется для рулевых механизмов:
Первый раз я масло менял вскоре после покупки Волги, пару лет назад, заливал точно такое же масло, впечатления самые положительные, зимой в морозы руль не "дубел", так что могу его рекомендовать.

    Начинаем замену масла с очистки заливной пробки от грязи, чтобы не занести мусора в механизм:

Далее откручиваем заливную пробку шестигранником на 12:
Для замены масла я использую вот такой шприц с надетой трубочкой:
Это ветеринарный шприц на 150 кубов (продаётся в магазинах для крупного рогатого скота, что им делают, даже знать не хочу :) ), весьма полезная вещь для выкачивания и закачивания всяких жидкостей, а также я его использовал для нанесения мовиля. Забавно, только сейчас обратил внимание, что количество автотоваров из Тюмени у меня зашкаливает - масла, аккумулятор, шприц.

    Сперва высасываем старое масло, при этом трубку направляем внутри механизма слева (в сторону пассажира) от заливного отвестия. Выкачалось порядка 300 кубов масла, новое заливаем до тех пор, пока не потечёт:

Вкачал я в районе 320 кубов, по камасутре заправочный объём 400 кубов. А теперь самое интересное, сравните цвет старого и нового масла, масло одинаковое, но старое отработало 2 года:
 
Признаться, я не ожидал что оно будет настолько чёрным. Вроде бы узел менее нагруженный в сравнении с тем же задним мостом. Таким образом, смена масла в рулевом редукторе одновременно с задним мостом вполне оправданна.

Фотогалерея