Замена салонного воздушного фильтра Волги

 
    10.05.2015

    Главной причиной, побудившей меня установить салонный фильтр, было то, что салон без него покрывался пылью, а главное - пылью покрывалось лобовое стекло изнутри, в результате при низком солнце, либо при мокром асфальте ночью, из-за бликов было плохо видно дорогу, а протирать стекло изнутри надо очень аккуратно, так как можно создать разводы, которые также ухудшат видимость. Также фильтр убережёт радиатор отопителя от забивания листвой.

    Сама по себе констукция колодца, в который устанавливается фильтр, одинакова во всех Волгах, начиная с 2410 и заканчивая 31105. В своё время даже продавец в магазине был удивлён, когда я попросил фильтр для своей 29й Волги, однако на упаковке фильтров прямо написано про совместимость 2410-31105. Приобрёл такой фильтр. Предыдущий ставил примерно год назад.

    Процедура замены фильтра следующая. Сперва снимаем дворники, потом снимаем панель передка с механизмом стеклоочистителя, отключив его разъём. Слева, со стороны пассажира, видим крышку:

Откручиваем один болт и снимаем крышку, извлекаем старый фильтр, помимо пыли видны листья:
Новый фильтр типа угольный:
В колодце фильтр фиксируется при помощи крючков, хотя и без них сидит туго:
Колодец довольно кривой, поэтому после установки нового фильтра с боков наблюдаем щели:
Одна из щелей довольно крупная:
Для уплотнения из синтетического полотенца вырезаем полоски длиной в сторону фильтры и шириной в две высоты фильтра:
Отверткой заталкиваем с боков фильтра, там где были щели:
Всё, фильтр установлен:
Теперь ставим на место крышку, устанавливаем панель передка и дворники. Не забываем подключить разъём к механизму стеклоочистителя, иначе дворники перестанут работать, как и стеклоомыватель.

Плоский фильтр

    В последнее время в продаже появились салонные фильтры плоские. Ничем иным, кроме "эффективного" менеджмента их объяснить нельзя. Это прямое вредительство, так как площадь фильтрующая в разы меньше, отчего фильтр забивается в разы быстрее:

    Из его плюсов удобство установки и надёжное уплотение, хотя при забитости пыль начинает засасываться мимо фильтра. Причина побудившая меня внепланово сменить фильтр, проста до безобразия - печка стала дуть ощутимо слабее, а зимой это особенно критично, так как и стекло медленнее оттаивает и в салоне холоднее, при этом прошлой зимой с гармошечным фильтром таких проблем не было. При разборке старого забитого фильтра стало ясно, почему вентилятор дул слабо. Фильтр был типа угольный, но реализация просто ужас - тупо два листа материала:

    В общем не рекомендую ставить такой фильтр, ставьте только гармошечный. Дополнительно придумал, как уменьшить щели по бокам - вырезал из плоского часть каркаса и вставил в гармошечный, как распорку:

    Также при очередной смене фильтра опробовал герметизацию алюминиевым скотчем, результат порадовал:

    По итогу через год распорка и алюминиевый скотч зарекомендовали себя отлично:

Сосбственно, причина замены фильтра - снизившаяся производительность вентилятора. В прошлый раз это было по причине забития плоского фильтра, сейчас же тряпки, которыми я уплотнил фильтр по бокам всосались вглубь и перекрывали радиатор. В общем тряпки штука не надёжная, нужно ограничиться скотчем:

Фотогалерея