Замена глушителя на пламягаситель-стронгер

 
    05.07.2016

Пламягаситель-стронгер

    После модернизации тройника следующим кандидатом на доработку был глушитель. Из его конструкции понятно, что свою функцию снижения шума он выполняет ценой создания немалого сопротивления выхлопным газам, а также неизбежно создавая так называемую обратную волну:

Я размышлял над разными конструкциями глушителя, которые бы решали две проблемы - минимальные потери кинетической энергии выхлопных газов, а с другой снижали бы уровень шума до приемлемого уровня. Решающим стало вот это видео Евгения Травникова (Теория ДВС): Конечно, тут реализован адовый колхоз из 4х пламягасителей, но главное для меня здесь было то, что не смотря на прямоточность, пердежа пацанского прямотока не было. Таким образом решил заменить глушитель на пламягаситель-стронгер максимального размера. Выбрал такой:
Цена оказалась вполне разумной 840 рублей. Те же банки от крайслера стоят в разы дороже. На упаковке была следующая маркировка:
Конструктивно стронгер представляет из себя резонатор с жабрами, обтекаемыми исходящим потоком и забирающим в себя обратную волну. В жабрах видна набивка:
При прямом движении газов жабры обтекаются свободно:
Внешний диаметр стронгера 90 мм:
Наружный диаметр как и было заявлено 55 мм:
Внутренний диаметр - 52 мм, то есть стоковую трубу на 51 мм можно спокойно приварить/обжать:
Второй причиной, побудившей меня продолжить прокачку выхлопа был сгнивший гусь:
Вот все три банки в сравнении, я надеялся что стронгер будет сопоставим по объёму с глушителем, но по факту он раз в 5 наверно в объёме меньше:

    Итак, я преследовал задачу снижения уровня шума в салоне, небольшое повышение максимальной мощности и всё это при уловии приемлемого уровня шума снаружи.

   

Крепление стронгера

    Поскольку окончательная конфигурация выхлопа неизвестна, поэтому изначально было решено все соединения делать разъёмным. Для замены стокового подвеса глушителя мне понадобились две стремянки рессор, которые у меня остались после переборки. Эти стремянки низкого качества, поэтому по прямому назначению они мне не пригодились. Одну болгарим, как показано на фото:

И варим крючок:
К крючку привариваем две ленты, образующие хомут:
После сварки красим крепление термостойкой краской:
В сборе это крепление выглядит так:
На штатный кронштейн привариваем кусок второй стремянки:
Между делом, мне на глаза попалось крепление глушителя одной из модификаций газели:
Оно мне очень понравилось, и если буду имплантировать банки от крайслера, то буду использовать это крепление, удлинить укоротить хомут и переварить кронштейн весьма несложно.

    Пацан сказал, пацан сделал!

Переходник со стронгера на гуся

    Так менять я решил только глушитель, то для состыковки со штатным гусем решил использовать выход глушителя, тем более железо там довольно толстое и сгнить не успело. Вырезал плазменным резаком - вольфрамовым электродом и большим током:

В оригинале этот уголок на пару миллиметров входит в трубу, что облегчает сборку, но создаёт ступеньку:
Поскольку у меня была задача сделать переход с внутреннего диметра 48 мм на 35 мм, то дополнительные ступеньки были крайне нежелательны, так как помимо снижения эффективности вывода газов, это бы привело и к повышенному шума, поэтому решил варить встык. Это лучше, но требует нехилого мастерства. Привалочную поверхность уголка отболгарил и выровнял напильником:
Далее берём кусок пром.трубы и нарезаем восемь лепестков:
Подгибаются они без проблем - ничего колхозить не пришлось, просто подогнул плоскогубцами:
Следующий этап - сварка. На это ушло много времени, так после удаления лишнего металла обнаруживались сквозные отверстия. При этом больших капель внутри трубы допускать нельзя было:
После сварки напильником стачиваем конус, пока внутренний диаметр отверстия не станет 35мм, после этого из жести формуем направлялку:
Благодаря такой простой приблуде отверстия будут идеально совмещены:
Прихватываем и провариваем как следует, но следим чтобы металл не попадал вовнутрь:
Перед покраской зачистил щёткой для болгарки:
Открылась дырка, пришлось ещё разок варить:
В завершение красим переходник термостойкой краской:
Внутри получается плавный переход безо всяких ступенек - это снизит сопротивление и уменьшит уровень шума:

    Преимущество данной конструкции в том, что если я захочу поставить последнюю банку от крайслера для устранения гуся с внутренним диаметром 35 мм, то мне достаточно будет просто сварить новый переходник.

   

Тепло и шумо-изоляция

Тепло- и шумо-изоляция сделанная для приёмных и промежуточной труб показала себя с самой лучшей стороны в плане снижения шума. Эффективность выхлопа наверно повысилась также но прирост мощности двигателя я думаю исчисляется десятыми долями лошадиной силы при максимальных оборотах двигателя. Итак решено было продожить тепло- и шумо-изолирвоать выхлопную систему. Для начала красим новый гусак:
Обматываем асбестовой тканью:
И обматываем алюминиевым скотчем. Ввиду тотальной кривизны, листовой алюминий не применял:
Аналогично красим стронгер:
Обматываем асбествой тканью и покрываем листовым алюминием от пивных банок. Назначение алюминия - главное это механическая защита асбестовой ткани, вторичная функция - снижение уровня шума:
Сверху как обычно слой алюминиевого скотча:

    Таким образом теперь выхлопная система у меня изолирована от приёмных труб до гуся. Особенно забавно наверно выхлоп будет выглядеть зимой в мороз. :)

   

Сборка и выводы

    Замерил внутренний диаметр на входе гуся, как и в случае с тройником здесь обнаружилась звальцовка, от 35 мм осталось только 33:

У нового проходимся вольфрамовым электродом, а затем надфилем для устранения ступеньки:
Для закрепления промтрубы и переходника на гусь делаем на выходах стронгера пропилы на 2 см, сами трубы входят на 5 см:
Собираем крепление стронгера:
Ограничитель по высоте - зазор от промтрубы до пола:
Зазор до кардана стал огромным, что и понятно:
Все затянутые крепления я покрыл термостойкой краской:
С гусаком вся конструкция слегка сместилась:
Также подновил краску на резнаторе, прошлый у меня сгнил именно в этом месте, перед покраской зачистил и обезжирил:
Вся система получилась "подтянутой", сбоку дак вообще выхлопных труб не видно:
Зазор до рессоры стал избыточным:
Вид вцелом - система стала более прямолинейной, что должно повысит эффективность выхлопной системы:
Общий ракурс получившегося крепления стронгера.

    Для оценки уровня шума записал звук, двигатель при этом крутил до 5 тысяч оборотов:

Звук в салоне
Также записал звук в пяти метрах спереди и 5 метрах сзади:
Звук спереди и сзади
Также прокатился на первой передаче с тапоком в пол мимо микрофона, отъехав перед этим на 20 метров:
Тапок в пол мимо

    Что получилось в итоге - главное, что прямоточного пердежа нет, а прямоток есть :) В салоне стало ощутимо тише, настолько что когда я выключил и музыку и вентилятор, мне показалось что у меня что-то воет - то ли мост, то ли коробка. В общем, больше магнитолу не выключаю, чтобы такого не казалось :) Если серьёзно, сзади авто стало немного громче и в принципе если прислушаться, низкочастотное бубнение есть. Спереди его незаметно совершенно - спасибо шумности 402го. Клапана слышны, так как я недавно менял оси штанг на стальные и видно оси слегка подрасклепались и зазор увеличился, да и прокладка ГБЦ новая. Когда проеду тысячу км, протяну прокладку тогда и повторно отрегулирую клапана, отчего двигатель станет тише, а выхлоп громче. :) Замер скорости проводить смысла не вижу, так как я не верю что данная доработка выхлопа даст выигрыш в разгоне до 100 хотя бы секунду, тем более самое затычное место у меня сейчас - солекс. Тем не менее если впоследствии мне захочется поставить последнюю банку от крайслера, чтобы вся магистраль была на 51 мм - сделать это теперь будет несложно.

    Сказано, сделано!

Фотогалерея