Установка второго пламягасителя
 
    04.07.2017
Гусь на 50

    Поскольку новая банка была прямой, угол на гуся делать бы пришлось в любом случае. Наиболее простым вариантом мне показалось купить сантехнический уголок под сварку, его внутренняя форма идеальна, чего не добиться сваркой из сегментов:

Плюсы сантехнического уголока - толстый, будет долго гнить, сложно прожечь. Минус - существенная масса, толщина стенки - 3 мм. Привариваем кусок пром.трубы на 50. Этот конец войдёт в первый стронгер, который у меня заместо глушителя:
Варил электродом 2,5 током в 70 Ампер точками, в итоге обошёлся без соплей внутри:

    Далее необходимо было сделать новый гусь. Одним из вариантов был купить ещё три уголка и сварить с трубами нужной формы, но от идеи отказался. Во-первых масса такого гуся получилась бы запредельной, а во-вторых получилось бы три прямых угла малого радиуса, в штатном гусе радиус изгиба гораздо больше, это снизит сопротивление потоку. Поэтому решил поступить так - купить самую дешёвую банку от крайслера и вырезать из неё гусака. Стоимость такой банки 1500 рублей:

В принципе бы можно было просто поставить эту банку, но я так делать не стал и не зря. В галерее может глянуть потроха банки более подробно, но косяков более чем достаточно - тонкий металл (быстро сгниёт, потенциально может дребезжать), сварка в очень малых количествах, диффузор сомнительной формы, малое количество отверстий:
Ну и как же без традиционного косяка с завальцовкой на конце гуся:
После болгарки и напильника:
Заужение получается (45/2)^2 * Пи / (48/2)^2 * Пи = 15.9 кв. см / 18.1 кв.см = 88%. 12% заужения.

    Фланец гуся отрезаем, на его место одеваем вход пром.трубы, оставив пару см. расширенной части, одеваемой на штаны:

Также аккуратно привариваем:
После этого гусак можно приваривать к новой банке, следим чтобы выход гуся был параллелен банке, там есть небольшой люфт:

    Далее к гусаку нужно приварить уголок. Для этого домкратом располагаем гуся под углом 45% к земле. Так как банка диаметром 10 см, у уголок 5 см, то под уголок подкладываем доску толщиной 2-2,5 см. В горизонтальной плоскости оси уголка и банки должны быть параллельны, а вот в вертикальной можно слегка, градусов на 5 сместить в сторону пассажира, так как первая банка смещена к центру:

Укорачиваем насколько требуется гусак и приваривариваем уголок:
Перед покраской зачистил швы:
Ну и наглядное сравнение гусака на 35 и на 50:

   

Второй пламягаситель

    Собственно банку выбрал наподобие штатной, её плюсы - больше отверстий в трубе, корпус более жёсткий:

В середине диффузор диаметром в 35 мм. А раньше такого диаметра был гусь длиной полметра.
Я не думаю что этот диффузор каким-либо образом ограничит пропускную способность, так как есть вариант для газов пройти через набивку. А вот шум он должен снизить ощутимо:
В сравнении с о штатным резонатором новый пламягаситель длиннее, но в сечении меньше, по итогу мне думается объём тот же, пропускная способность выше, а гашение шума лучше за счёт той же набивки и более жёсткого корпуса
Поскольку банка будет теплоизолироваться, дренажных отверстий в ней не будет.

   

Дополнительное крепление

    Новая банка слегка тяжелее штатной, но вот гусак тяжелее в 2-3 раза, это означает увеличение нагрузки на стенки банок, нам оно не надо, нужно дополнительное крепление. Штатно крайслеровский выхлоп имеет по две точки крепления каждой банки. Как и хотел применил крепление от газели, уж больно мне понравилась конструкция, два подвеса дадут свободу, но крайне ограниченную :) :

По факту хватило верхней части хомута, что только на руку, меньше сварки-болгарки:
У верхней части отрезаем штатный кронштейн, привариваем пластину толщиной 3мм, сверлим в ней два отверстия на 8,5 мм и нарезаем резьбу на 10:
Примеряем после подвеса системы за штатные крепления:
Ступенчатым сверлом в рёбрах жёсткости свердлим отверстия на 10:
Установить кронштейн без помощника можно при помощи длинного болта:
С болтами решил шикануть - поставил из нержавейки:
Вид крепления спереди:
И сзади:
Получилось православненько, система упруго ходит по сторонам от силы на сантиметр.

   

Сборка

    Далее нужно решать вопрос по самой последней, непосредственно выхлопной трубе варианта 3. Поставить штатную крайслеровскую, оставшуюся от раскуроченной банки. Не подходит - по-моему, будет по уродски изгиб вбок смотреться с узким бампером. Второй вариант - чёткая, пацанская блестяящая труба прошпорт. Не серьёзно, не тазик же. Ну и третий вариант, оставить штатную выхлопную. Этот вариант меня устроил, так во внешний вид вносить изменений не хочется, и вид штаной выхлопной меня вполне устраивал. Из минусов её, что она сечением 43 мм, но в конце это я думаю уже не окажет существенного сопротивления потоку, а из плюсов, газы ускорятся и их будет отбрасывать подальше от машины. Для этого отрезаем трубу от старого резонатора и сразу металлической щёткой насадкой на болгарку снимаем остатки краски и ржавчину. Далее ножницами по металлу нарезаем 8 сегментов, почему ножницами, а не болгаркой? Заваривать меньше надо будет:

Обхватываем кусок трубы на 50:
И стягиваем силовым хомутом:
По итогу получаем практически конус:
Это конструкция с упором входит в выход пламягасителя и без проблем проваривается:
С новым гусем банка сместилась в сторону бака, поэтому штатное крепление пришлось перенести сбоку на верх трубы:
По итогу получаем готовое и весьма увесистое изделие, перед обмоткой красим термокраской и прокаливаем термофеном:
По обкатанной технологии обматываем асбестовой тканью:
Потом слой листового алюминия, в основном он для механической защиты асбестовой ткани, но также и дополнительно снижает шум:
Сверху всё герметично обматывается алюминиевым скотчем:
Также обматываем гусак:
Собираем систему:
Штатное крепление также задействовано, хотя основную нагрузку берёт на себя новое:
Вид сзади изменился непринципиально, но труба слегка сместилась вниз и ближе к центру авто.

    Звук записывать не стал, принципиально отличаться от старого он не стал. Субъективно рык стал более выразительным в диапазоне 2500-3500, при этом не являясь слишком агрессивным. Пропало ощущение по звуку, что после 4 тыс. оборотов движку тяжко крутиться. На холостых вроде потише стало. По факту я думаю прироста мощности существенного данная доработка не дала, но вот после установки карбюратора к-88, он явно спасибо скажет :) .

   

Фотогалерея