Идея попробовать ксенон у меня была давно. Машина со штатными ксеноновыми фарами мне в ближайшем будущем точно не светит :). Колхозить ксенон в машину, на него не рассчитанную, неправильно по многим причинам. Да и производители сейчас массово переходят на светодиоды, что мне кажется правильным. Диоды мне видятся почти идеальным источником света, вот и было интересно поработать с ксеноном, чтобы понять его минусы и плюсы.
Итак нам понадобится комплект мото би-ксенона. Хотя это би - всего лишь соленоид, который я впоследствии ампутировал. Заказал я в Китае такой комплект би-ксенон 35 Ватт температура 6000к, цена в районе 700 рублей:
В комплект входит блок розжига, сама лампа и комплект цоколей: Для сравнения я нацепил цоколь H4: Блок розжига внутри был залит, что ощутимо повышает его надёжость: Собственно вот что делает ксенон би-ксеноном - соленоид, при включении дальнего лампа слегка смещается: Теперь нам нужен световой прибор, куда вколхозим лампу, я выбрал фонарь-искатель 5302.3711, его цена 3-3,5 тыс. руб. : Он рассчитан на лампу с цоколем H1. Совмещаем дуги обоих ламп, и видим что ксеноновая лампа должна войти на чуть более 1 см: Долбаем старый цоколь, формуем новой из холодной сварки. Вообще лучше купить лампу с цоколем, соответствующем отражателю. Чтобы сформировать правильный цоколь, включаем лампу и находим положение, при котором пучок оптимальной формы: Далее из пружинистой проволоки изготавливаем крепление кастом цоколя: Далее провода блока розжига обжимаем контактами: Сам блок розжига крепим внутри на двусторонний скотч, провода подсоединяем к штатной проводке: Лампа в фонаре выглядит так: Световое пятно с ксеноновой лампой получлось такое: Ну и не только лишь все могут сфоткать дугу лампы :) :Тест-драв фонарика на вечерней дороге. Машина с аварийкой - учебная, в левом нижнем углу - ножка штатива, не стал фотик доставать наружу на мороз, мог преждевременно сесть его аккумулятор. Сперва посветил из салона:
Теперь перечислю плюсы и минусы ксенового фонаря. К недостаткам отнесу следующие моменты:
В общем по итогу я не увидел умопомрачительных преимуществ ксенона над диодами. Более того для его безопасной эксплуатации (как владельца, так и окружающих), необходимо выполнение ряда условий, усложняющих конструкцию. На определённом этапе, когда диоды имели малый ресурс и малую мощность, ксенон выигрывал по всем статьям, сейчас же диоды достигли таких характеристик, что ксенону противопоставить нечего. Во многом эту ситуацию можно сравнить с телевизорами с плазменными экранами и жидкокристаллическими. На начальном этапе плазма, даже со многими недостатками, была на голову выше ЖК телевизоров, но жк постоянно развивались, перешли на светодиодную подсветку и плазма осталась в прошлом.
Также по теме рекомендую канал Test lab. Грамотный специалист, объективные замеры разных ламп, в том числе новинок.
От дешёвого ксенона (как купленного мной) отражатель мутнеет буквально на глазах. Причина в применении дешёвой смолы с недостаточной термостойкостью для заливки колбы и фиксации её в цоколе. У новых качественных ламп цоколь фиксируется металлическими лапками. Зачем нужна смола? Дело в том, что при розжиге дуги ксеноновой лампы используется напряжение в десятки тысяч Вольт. В случае наличия металла вблизи контактов колбы искра пробъёт через него, а не через электроды внутри. То есть лампа не разгорится. Другой фактор, влияющий на выбор материала - это крайне высокая температура колбы. Материал отвечающий обоим условиям электроизоляции и термостойкости - только смола. В дорогих лампах применяется смола, менее подверженная испарению при работе.