Главное назначение подголовников в автомобиле - защита шеи пассажира от перелома при сильном ударе сзади. В моём же случае более важным аргументом было повышение комфорта для заднего пассажира, так как диван у Волги сзади очень удобный, и для полного блаженства не хватает только подголовников. Возможен простой вариант с установкой сидений от 3110 с уже установленными подголовниками, но я решил сохранить оригинальные сидения 31029, так как именно они самые мягкие и комфортные. Подголовники 3110 были приобретены на разборке и постираны. Поголовники бывают 3х видов 31029, 3110 и 31105, между собой они не совместимы.
Установку подголовников начинаем со снятия спинки заднего сидения:
К счастью, отверстия в каркасе сиденья уже были. Узкие - под подголовник 31029, широкие - под подголовник 3110: Сперва отвёрткой протыкаем набивку и обшивку, после чего ножницами делаем надрезы нужного размера: Набивку удобно раздрючивать кисточкой: Для изготовления кронштейна я взял алюминиевый квадратный профиль 25*25 мм, с толщиной стенки в 1,5 мм. Ширина кронштейна в районе 37 см: В кронштейне сверлим отверстия для направляющих, диаметром 12 мм и отверстия для крепления к каркасу диаметром 6 мм. Для облегчения закручивания гайки, отпилил боковую грань кронштейна. Отверстия сверлились ступенчатым сверлом: Далее размечаем отверстия на каркасе сиденья, сверлим их и крепим кронштейн. Часть обивки пришлось отсоединить, так как кронштейн оказался под ней: В сборе получилось так. Конец направляющих выступает буквально на сантиметр. Но я думаю подголовник никуда не денется. По поводу прочности конструкции у меня особых сомнений нет, так как сам каркас выштампован из стали толщиной от силы в 1мм: По итогу подголовник оказался строго вертикально. Положение его довольно удобное, то есть есть возможность полностью расслабиться, откинув голову на него.