Продолжительное время воевал с тем, что машину при движении вело вправо. Как оказалось, основной вклад в это вносило подклинивание колодки заднего левого колеса. Сперва попробовал свести эксцентрики, не помогло, более того барабан настолько не хотел сниматься, что в процессе даже погнул колодки. Причина оказалась довольно оригинальной. В направляющую троса ручника набилось грязи и трос в ней просто застревал, то есть при отпускании ручника колодки не сводились. Устраняется эта беда несложно, снимаем направляющую, открутив два болта ключом на 13, и выкрашиваем всю грязь, чтобы трос ходил свободно:
Далее берём синтетическое полотенце и отрезаем полоску по ширине пыльника: Ткань пропитываем касторовым маслом: Почему касторовым? Оно безвредно для резины, более того его в косметике используют. Да и вообще оно съедобное, правда невкусное :) Продаётся в любой аптеке. После этого пропитанной тканью обрачиваем трос и надеваем пыльник: Всё прокатило, теперь не машину не ведёт. По той же технологии у меня заложено касторовое масло во все РТЦ, результат крайне положительный - педаль тормоза мягкая и информативная.Как показала возня со снятием барабана, ежели барабан не снимается - есть смысл открутить направляющую троса ручника у убедиться в свободном ходе троса.
К ревизии ручника, в который я не заглядывал несколько лет, меня подтолкнули две причины - первая нештатное поведние при прохождении техосмотра, а вторая - при ручном толкании машины это было сделать очень тяжело. Как гласит какая-то мудрость, раз узел навернулся один раз, вероятно в следующий раз при наличии проблем следует смотреть туда же. Так и оказалось. Опять намертво закис трос ручника с левой водительской стороны. С правой стороны условно работал нормально. Колесо подклинивало именно левое заднее, а при осмотр выяснилось что колодки сильно сточены с правой стороны, что несколько нелогично. В общем вскоре вновь сменю задние колодки. Курьёз в том, что я колодки сзади буду менять уже кажется в 3й раз, при пробеге за время владения порядка 25-30 тыс. км., правда в основном по городу. Передние колодки менял один раз, и то не из-за износа, а из-за их скрипа. Смена колодок сзади ранее была вызвана их замасливанием из-за выхода из строя сальника и немного варварским снятием примёрзших колодок весной. Но вернёмся к нашим направляющим.
Сдвинув пыльник я не увидел остатков касторового масла (спустя 3,5 года), но у большого количества грязи не было также. Сперва я попробовал отмочить направляющую wd-40, безрезультатно. То есть внутри между тросом и направлялкой - твёрдая ржавчина. Её как мы знаем можно сжечь, превратив в рыхлую. Для этого нужен нагрев до 300-400 градусов. Так что, если такая оказия случится вдали от гаража, можно нагревом высовободить трос. Обязательно проверю это на закисшем тросу и дополню статью про откручивание закисших соединений.
Пытался и отвёрткой сдвинуть с места, упираясь во всё что можно, даже пытался крутить направлялку вокруг троса и порвал одну из нитей: Новый трой ручника нашёлся не сразу, запчасти на Волгу потихоньку переходят в разряд дефицита. При установке нового троса подошёл к вопросу очень ответственно. Тягу ставил шляпкой заклёпки наружу, и слегка сточил кромку напильником, во избежание цепляния колодки при отходе. Ещё потенциальная опасность исходит от стяжной пружины колодок. Если крюк одеть изнутри колодки, он в теории может мешать верхней пружине, разводящей механизм ручника, поэтому на заднюю колодку стяжную пружину сажаем крюком снаружи:На одном из форумов увидел упоминание про применяемую при заводской сборке смазку ШРБ-4:
Она бариевая, в отличие от шруса, который на базе минеральных масел с молибденом. Предначзначена для пальцев рулевых шарниров. Не боится грязи и водоотталкивающая в отличие от шруса. Из минусов шруса также растрескивание резины, а молибден при попадании воды превращается в абразив, то есть требует абсолютной герметичности узла. Сделана смазка на Украине, запах специфический, она тянется нитками, к ткани не пристаёт и не впитывается: Как и в прошлый раз, заложил ткань пропитанную ШРБ-4, посмотри как себя покажет. Ну и очевидно, что обслуживать узел нужно чаще чем раз в три года, вероятно при каждой переобувке буду добавлять немного свежей смазки в пыльник: