Данный проект прокачки впускного коллектора преследует цель расколдовать 402й и снять с него более 100 лс. Как показывают объективные замеры, простая установка карбюратора повышенной производительности не даёт прироста мощности. Мощность ДВС, это максимальное количество ТВС (топливо-воздушной смеси) которое способен потреблять двигатель. Стало быть 402й ограничивает что-то на определённом уровне, и это не карб. Путём несложных логических рассуждений слабым звеном был назначен впускной коллектор. А конкретно - отсутствие ресивера. Про инжекторы существует утверждение, что объём ресивера должен быть 50-70% рабочего объёма ДВС. Из этого следует, что для 402го нужен ресивер порядка 1.5 литра.
Далее попробую обосновать, каким образом стоковый впускной коллектор ограничивает мощность двигателя. Первый эффект - непосредственно сам эффект ресивер. Дело в том, что по факту потребление воздуха двигателем как напряжение в сети - синусоидальное. И если рассчитать среднюю скорость воздуха в сечении впуска, по факту пиковая скорость при нахождении поршня посередине между ВМТ и НМТ будет в корень из 2 выше. Как 380 Вольт вместо 220. Проблема высокой скорости в том, что сопротивление возуха пропорционально квадрату скорости. То есть при превышении скорости вырастет сопротивление и ТВС в двигатель поступит меньше. В случае карбюратора раньше произойдёт срыв воздушного потока от превышения скорости. У меня это получилось после портинга и ломатинга ГБЦ, когда максимальные обороты упали с 6300 до 5300. Визуально я это изобразил на графике:
Второй эффект стокового впускного коллектора, ограничивающий пропускную способность - кража воздуха у противоположных цилиндров. Посмотрите на схему:
Небольшое лирическое отступление, почему так не делали с завода. Инженеры решали поставленные задачи - им дали задачу снять 100 лошадей с 402го, они её успешно решили. Поставили бы задачу снять 150 лошадей, я думаю и такую задачу русские инженеры бы решили успешно.