Сама по себе технология сварки чугуния описана в соответствующей статье. Изначально планировалось допиливать б\у коллектор, но с него я так и не смог выкрутить шпильки, поэтому купил новый коллектор за 1500 руб., а старый коллектор пошёл донором на латку. Предварительно болгаркой равняем плоскость, срезав область подогрева. С отпиливанием самой заслонки лето-зима проблем не было. Хоть увидел живьем работающую заслонку :).
После отрезания основной части металла дальше опускаем и выравниваем плоскость лепестковым кругом до поверхности самой трубы коллектора: С донора срезаем более менее ровный участок трубы, сечение стенок у коллектора солидное: Винт фиксации заслонки пригодился как упор для латки, после сварки я его выкрутил и заварил его отверстие: Аккуратно подгоняем латку, чтобы она входила с минимальным зазором: Перед сваркой зачищаем кромки, это нужно для высокого качества шва: Сама латка толстого сечения, то есть она и солидную механическую нагрузку должна выдерживать: Аккуратно точками всё заварил. По опыту могу сказать, что после проварки примерно половины шва, ток нужно уменьшать, так как деталь прогреется. Момент убавления тока можно отследить по форме сварной точки: То что нагрев был нехилый, доказывают цвета побежалости с обратной стороны: Результатом я доволен, образованный зазор позволит сформировать во впускном коллекторе ресивер объёмом более одного литра: На досуге заглянул внутрь, небольшая ступенька от латки есть, но я думаю это не особо критично:Что имеем в итоге - латка из абсолютно того же материала, что и сам коллектор, это значит и расшираться при нагревании будет равномерно, и динамические нагрузки будут распределяться равномерно. По шву из никеля обещают прочность на уровне самого чугуния. Конечно, посмотрим на практике, но тем не менее ожидается, что деталь получилась очень надёжной.