То, что каналы стокового коллектора нужно дорабатывать при попытке снять более 100 лошадей видно невооруженным взглядом:
На заводе особо с литьём не парятся. Но в их оправдание скажу, что и подобное литье стоит значительно дешевле.
Сама доработка стала возможна благодаря обнаружения на Али алмазной шаровой фрезы, диаметром 40 мм:
Хотя по факту, это основа диамтером 40мм, алмазное напыление добавляет ещё и отверстия от данной фрезы
получаются диаметром 41 мм. Аккурат, как внутренний диаметр впускного седла змз-402 :).
В реузльтате экспериментов я обнаружил, что оптимальный режим обработки - под водой в растворе
хозяйственного мыла:
Внутри каналов пробовал растачивать гибким шлангом, не получилось, слишком большое усилие:
По итогу после прохождения каждого канала оставалась внушительная кучка проточенного мяса:
С окнами под карб проблем не возникло, там просто давим на фрезу. Вращение осуществлялось шуруповертом,
запитанным от БП. Для проточки каналов 2 и 3 на хвостовике фрезы пришлось проточить шестигранник с проточкой под фиксатор:
В удлинителях есть специальный штифт, упирающийся в этот паз, отчего можно прикладывать большое обратное усилие,
вытягивая фрезу:
Поместив фрезу внутрь коллектора, через окна карбюратора, снаружи защёлкиваем удлинитель и таким образом проходим
каналы 2 и 3. Сложностей там не возникло:
В случае каналов 1 и 4 изгиб не позволяет с самого начала использовать прямой удлинитель, пришлось задействовать карданчик
1/4. Стык частей проводился вкручиванием болта в соединительную гайку, после прохождения части канала напрямую
подсоединялся прямой удлинитель:
Отверстия получаются идеальными:
В каналах 1 и 4 протачивал до качания отлива под шпильку:
Сама форма проточенного канала идеальна на всем расстоянии:
В окне первой камеры карбюратора получился плавный переход:
Сама проточка делается неспешно, усилие на вытягивание нужно прикладывать большое, притом что и крутящий момент немалый.
На один канал уходило порядка часа, шурик нагревался так, что его держать было невозможно. Я думал что он не переживет
этой процедуры, но он сдюжил, правда таки корпус редуктора свернул упоры внутри шурика, но это я починил.
Так как точная расточка каналов подразумевает и точную подгонку коллектор-гбц, пришлось предусмотреть центрирующие штифты.
Для сверления прокладки изготовил кондуктор:
Посередине перемычек разметил отверстия:
И аккуратно их просверлил:
Роль штифтов играют ролики из стыка первичного и вторичного валов КПП, коих у меня полно после ремонта
пятиступки и расчленения четырехступки. У них диаметр 5.5, по длине нужно будет немного срезать:
Завершающий этап расточки каналов - обработка выходов 1 и 4 каналов, в которых часть сечения съедает отлив под шпильку:
По прокладке, установленной на центрирующие штифты размечаем отверстие:
Объём работ обозначен:
Потихоньку протачиваем, кроме нижней плоскости, создавая плавный переход в пройденное шаровой фрезой:
Сравнение было-стало:
На этом расточку каналов по фен-шую можно считать выполненной.
По итогу получаем следующую конфигурацию каналов впускного коллектора:
До обработки коллектор имел массу 1863 грамм, внутренний объём 875 см3:
После снятия всего лишнего вышло 1710 грамм и 960 см3 объёма. По-моему весьма заметно,
внутренний объём увеличен почти на 10%. По толщине каналов вышло, что в узких местах осталось всего 3.4 мм,
что маловато. Из плюсов алмазной фрезы отмечу идеальное сохранение формы каналов. А она очень непростая
на выходе коллектора - спуск с поворотом.
При обычной расточке стальной фрезой с последующей шлифовкой
я думаю и ландшафт сравняется и сечение будет непостоянным, что не добавит пропускной способности.
Внутренний объём меряется довольно просто, все отверстия заклеиваются скотчем, в коллектор заливается вода
и выливается в ёмкость стоящую на весах.
Для проверки сечения 1 и 2 каналов применил специально написанную программу:
Вышло, что сечение обоих окон порядка 13,5 см2, что эквивалентно диаметру 41.5 мм. В случае
стокового коллектора сечение крайнего канала 11.3 см3, или 38 мм в диаметре: