Мысли заменить стартерные провода у меня были давно, так как даже если не рассматривать клеммы, медные проводники со временем растрескиваются и покрываются окислами. А ток любит идти по поверхности, таким образом сопротивление с годами меньше не становится. Внезапно отломился контакт стартерного провода от стартера, и я решил таки сделать новый провод. Ситуация кстати очень опасная, так как если провод закоротит на кузов - быть пожару. Клемма обломилась на сгибе, причём на срезе было видно, что трещина прогрессировала, и чистым от окисла была только часть сечения. До кучи решил сменить и блок предохранителей с розеткой.
Помнится, когда я перетягивал контакты лет 10 назад, пробовал открутить и розетку и блок предохранителей, но тогда у меня не получилось. Сейчас я и сильнее стал и плюсом подобрал отвёртки с максимально подходящим шлицем. Для болтов массы и крепления блока предохранителей я специально заточил шлиц идеально, даже сделав выемку по центру. Морально приготовился снимать подкрылок и вычищать резьбу изнутри. Но к удивлению, навалившись всем весом выкрутил все болты без значительных усилий. С завода имеем следующее оснащение. Единственный смысл розетки подключение лампы с длинным проводом, у меня она есть, она входит в шоферский инструмент:
При разборке хотел лишний раз убедиться, насколько крут цапон лак для защиты электрики: После демонтажа отмыл кузов под деталями, там наверно с завода никто не мыл : Видно, что контакты под цапонлаком в идеальном состоянии: Металлический блеск, будто вчера зачищал: Что под предохранителем, что под клеммами: Итого выходит, что цапон лак реально стоящая вещь, недорогая, но максимально эффективно защищающая электрику.
Блок предохранителей поставил нового образца, по крепёжным отверстиям он подошёл один в один, из отличий старый крепился болтами м5, и клеммы тоже были на 5, их пришлось переделать. Болты сменил на нержу, гайки на латунь:
Болты крепления ку кузову также нержа, вкрутил на резьбовой герметик: Выглядит весьма приглядно:
Старая розетка мне никогда не нравилась, поэтому вместо неё решил поставить розетку ес-5. Вообще, я всю силовую низковольтную электрику перевёл на это разъём, он мне очень нравится. Я подпаял провода, а кронштейн изготовил из геля для ногтей:
По обжимным клеммам придумал новую фишку, после обжима наносим паяльную пасту: И греем паяльником\горелкой: Теперь контакт не убежит, даже если захочет :) , да и мой внутренний перфекционист спокоен, круче уже некуда.Розетку прикрутил на болты с нержи.
Получился конкурент разъёму прикуривателя, 100-200 Ватт выдаст без проблем. Колпачёк для защиты от грязи как видно на фото в начале абзаца сделал из термоусадки с добавлением УФ геля.
Как писал ранее, клеммы в старом блоке предохранителей на 5, а в новом на 6. Пришлось переделать и не зря. Разбираем клемму провода, который идёт в бортовую сеть:
Это было сделано очень не зря. Всё было в окислах, вообще непонятно, как аккумулятор заряжался. До переделки у меня с заглушенным двигателем всё электрооборудование работало в разы хуже. Теперь понятно почему: Снимаем немного изоляции: Зачищаем аккуратно от окислов каждую жилку: Сгибаем пополам, так как клемма под провод на 10 мм2, а здесь вроде 6: И обжимаем как следует: Далее, по перфекционисткой технологии наносим паяльной пасты: Греем горелкой, и запечатываем контакт, чтобы не убежал: На десерт обматываем изолентой: После подобной переделки, работа электрооборудования с заглушенным двигателем стала гораздо лучше.С клеммой от аккумулятора до блока предохранителей проблем не возникло. Использовал провод пгва-10, чебоксарский. Заказывал на сайте snabcable.ru. В клемме было свободно:
Поэтому донабил жилок: Обжал гидравликой: И обмотал изолентой:Клемму на втягивающее реле сперва подогнул под подходящий провод:
Также сточил лишнее, так как места там немного: Провод использовал пгва-50, про выбор сечения ещё упомяну в выводах. Опровобовал съёмник изоляции, удобная штука: В клемме на клемму аккумулятора обжал стартерный провод вместе с проводом на блок предохранителя, в месте схождения немного срезал изоляцию с обоих проводов: Крупные нестандартные по форме клеммы проще обматывать изолентой:
В качестве клемм выбрал от Стартвольта. Мне он понравились больше всего, честная латунь, достаточного сечения. Из минусов, весь крепёж дюймовый:
Внутренность шершавая: Поэтому зажимаем с проставками и протачиваем конической развёрткой 1:10 на 20. Клеммы аккума, вроде имеют конусность 1:9 но и так обжалось неплохо: Снял довольно много, но раковины всё равно остались: Небольшой запас на аккуме есть, но явно точить меньше надо было. Болт по длине избыточен: Укоротил его: Поскольку клемму я решил прикручивать снизу, поверхность пришлось выровнять. Чем более плоской она будет, тем лучше будет контакт: Протачивал надфилем, добиваясь ровной плоскости: При креплении снизу шляпка болта выступала немного лишнего: Также срезал лишнее, чтобы клемма одевалась без проблем:
При сверке проводов, старого и нового, оказалось что старый был на 35мм2. Вообще я думаю это оптимальное сечение. 25 на грани, 50 слегка избыточно:
Перед установкой кабеля гнём его, чтобы он без лишних напряжений занял своё место: Все новые элементы установлены: Гайки клемм и предохранителя были затянуты динамометрическим ключом усилием 0.6 кг, после чего всё щедро было залито цапон-лаком: Также установил защитный колпачёк на клемму втягвающего: По итогу всё работает отлично, возможно чуть веселее стал крутить стартер, при заглушенном двигателе электрооборудование стало работать ощутимо лучше. Также в планах переделать массовый провод, так что статья вскоре будет дополненаю