Стартерный провод своими руками
Демонтаж
Мысли заменить стартерные провода у меня были давно, так как даже если не рассматривать клеммы, медные
проводники со временем растрескиваются и покрываются окислами. А ток любит идти по поверхности, таким
образом сопротивление с годами меньше не становится. Внезапно отломился контакт стартерного провода
от стартера, и я решил таки сделать новый провод. Ситуация кстати очень опасная, так как если провод закоротит
на кузов - быть пожару. Клемма обломилась на сгибе, причём на срезе было видно, что трещина прогрессировала,
и чистым от окисла была только часть сечения. До кучи решил сменить и блок предохранителей с розеткой.
Помнится, когда я перетягивал контакты лет 10 назад, пробовал открутить и розетку и блок предохранителей,
но тогда у меня не получилось. Сейчас я и сильнее стал и плюсом подобрал отвёртки с максимально подходящим
шлицем. Для болтов массы и крепления блока предохранителей я специально заточил шлиц идеально, даже сделав
выемку по центру. Морально приготовился снимать подкрылок и вычищать резьбу изнутри. Но к удивлению,
навалившись всем весом выкрутил все болты без значительных усилий.
С завода имеем следующее оснащение. Единственный смысл розетки подключение лампы с длинным проводом, у меня
она есть, она входит в шоферский инструмент:
При разборке хотел лишний раз убедиться, насколько крут цапон лак для защиты электрики:
После демонтажа отмыл кузов под деталями, там наверно с завода никто не мыл :
Видно, что контакты под цапонлаком в идеальном состоянии:
Металлический блеск, будто вчера зачищал:
Что под предохранителем, что под клеммами:
Итого выходит, что цапон лак реально стоящая вещь, недорогая, но максимально эффективно защищающая электрику.
Блок предохранителей
Блок предохранителей поставил нового образца, по крепёжным отверстиям он подошёл один в один, из отличий старый
крепился болтами м5, и клеммы тоже были на 5, их пришлось переделать. Болты сменил на нержу, гайки на латунь:
Болты крепления ку кузову также нержа, вкрутил на резьбовой герметик:
Выглядит весьма приглядно:
Доп.розетка
Старая розетка мне никогда не нравилась, поэтому вместо неё решил поставить розетку ес-5. Вообще, я всю силовую
низковольтную электрику перевёл на это разъём, он мне очень нравится. Я подпаял провода, а кронштейн изготовил
из геля для ногтей:
По обжимным клеммам придумал новую фишку, после обжима наносим паяльную пасту:
И греем паяльником\горелкой:
Теперь контакт не убежит, даже если захочет :) , да и мой внутренний перфекционист спокоен, круче уже некуда.
Розетку прикрутил на болты с нержи.
Получился конкурент разъёму прикуривателя, 100-200 Ватт выдаст без проблем. Колпачёк для защиты от грязи как видно
на фото в начале абзаца сделал из термоусадки с добавлением УФ геля.
Обжим проводов
Как писал ранее, клеммы в старом блоке предохранителей на 5, а в новом на 6. Пришлось переделать и не зря.
Разбираем клемму провода, который идёт в бортовую сеть:
Это было сделано очень не зря. Всё было в окислах, вообще непонятно, как аккумулятор заряжался.
До переделки у меня с заглушенным двигателем всё электрооборудование работало в разы хуже. Теперь понятно
почему:
Снимаем немного изоляции:
Зачищаем аккуратно от окислов каждую жилку:
Сгибаем пополам, так как клемма под провод на 10 мм2, а здесь вроде 6:
И обжимаем как следует:
Далее, по перфекционисткой технологии наносим паяльной пасты:
Греем горелкой, и запечатываем контакт, чтобы не убежал:
На десерт обматываем изолентой:
После подобной переделки, работа электрооборудования с заглушенным двигателем стала гораздо лучше.
С клеммой от аккумулятора до блока предохранителей проблем не возникло. Использовал провод пгва-10,
чебоксарский. Заказывал на сайте snabcable.ru. В клемме было свободно:
Поэтому донабил жилок:
Обжал гидравликой:
И обмотал изолентой:
Клемму на втягивающее реле сперва подогнул под подходящий провод:
Также сточил лишнее, так как места там немного:
Провод использовал пгва-50, про выбор сечения ещё упомяну в выводах. Опровобовал съёмник изоляции, удобная штука:
В клемме на клемму аккумулятора обжал стартерный провод вместе с проводом на блок предохранителя, в месте схождения немного срезал
изоляцию с обоих проводов:
Крупные нестандартные по форме клеммы проще обматывать изолентой:
Клемма аккумулятора
В качестве клемм выбрал от Стартвольта. Мне он понравились больше всего, честная латунь, достаточного сечения.
Из минусов, весь крепёж дюймовый:
Внутренность шершавая:
Поэтому зажимаем с проставками и протачиваем конической развёрткой 1:10 на 20. Клеммы аккума, вроде имеют
конусность 1:9 но и так обжалось неплохо:
Снял довольно много, но раковины всё равно остались:
Небольшой запас на аккуме есть, но явно точить меньше надо было.
Болт по длине избыточен:
Укоротил его:
Поскольку клемму я решил прикручивать снизу, поверхность пришлось выровнять. Чем более плоской она будет,
тем лучше будет контакт:
Протачивал надфилем, добиваясь ровной плоскости:
При креплении снизу шляпка болта выступала немного лишнего:
Также срезал лишнее, чтобы клемма одевалась без проблем:
Выводы
При сверке проводов, старого и нового, оказалось что старый был на 35мм2. Вообще я думаю это оптимальное сечение.
25 на грани, 50 слегка избыточно:
Перед установкой кабеля гнём его, чтобы он без лишних напряжений занял своё место:
Все новые элементы установлены:
Гайки клемм и предохранителя были затянуты динамометрическим ключом усилием 0.6 кг, после чего всё щедро было залито
цапон-лаком:
Также установил защитный колпачёк на клемму втягвающего:
По итогу всё работает отлично, возможно чуть веселее стал крутить стартер, при заглушенном двигателе электрооборудование
стало работать ощутимо лучше. Также в планах переделать массовый провод, так что статья вскоре будет дополненаю
Фотогалерея