Тюнинг форсунок омывателя

 
    14.01.2021

Причины доработки

    С момента приобретения авто меня немного напрягало, что струи форсунок омывателя с пассажирской стороны были слабее. Я предполагал, что это особенности конструкции. Однако как показало вскрытие, причина была в кусочке полиэтилена внутри форсунки:

    Другим аргументом в пользу тюнинга форсунок было немного добавить понтов, современности. Я рассматривал веерные форсунки. Даже купил их на Али. Но попробовав их отдельно немного засомневался в их эффективности, тем более на высокой скорости, или в сильный мороз.

    Поводом для модернизации стала замена моторчика, который я заподозрил в протечке. Раздобыв все необходимые компоненты я приступил к экспериментам.

   

Исследования и ОКР

    На замену форсунок приобрёл форсунки с 3мя соплами, но проблема была в том, что в капоте Волги отверстие в 8 мм, а у 3х форсуночной отверстие должно быть хитрой формы, пилить капот не хотелось совершенно:

    Попробовал пересадить резьбовую часть, но получилось негерметично. Сперва немного отчаялся, так как модернизация немного накрылась медным тазом. И в исследовательских целях решил извлечь сопла. Оказалось, что они беспроблемно извлекаются и вставляются, а по диаметру идентичны Волговским. Более подробно на видео:

В результате осуществил трансплантацию сопел в новые штатные Волговские форсунки:
Все три форсунки в сравнении:

    Сечение новых сопел чуть выше, сделаны из латуни вместо алюминия, сама форма канала более точная. Так что струи будут более мощными и направленными.

   

Установка тюнинга

    Прокачке подверглись не только форсунки. С Али были выписаны фэншуйные тройники из латуни у-образные:

При гибке трубки, она нагревалась надетой на оправку:
Отчего сечение оставалось постоянным:
Потоки омывайки теперь разделяются без потерь:
Моторчик омывателя в местном магазине выдали Zommer - просто отличный, однозначно рекомендую:
Ну и гвоздь программы - быстросъёмный фитинг. Обычно их используют при подключении воздуха:
Я взял на Али недешёвый, рублей за 100 из нержи. Внутри у него было хорошее уплотнительное кольцо, чего нет в дешёвых фитингах. Для извлечения шланга нужно нажать кольцо сбоку. Установлен он впритык к капоту:
Это позволит отключив мотор, и отсоединив шланг, полностью снять бачок омывателя, без слива жидкости. Конец шланга нужно будет как-то зафиксировать, чтобы жикость не утекла самотёком.

    По итогу получились 4 смачные одинаковые струи. Видео пока нет, так как сейчас зима, а у незамерзайки вязкость выше, то есть напор хуже. Летом отрегулирую сопла окончательно и добавлю видос.

   

Фотогалерея