Транспортировка неисправного автомобиля

 
    17.01.2015

Постановка в гараж

    Предыстория такова, после замены сцепления перестали включаться передачи на работающим двигателе. Я включил передачу и завёлся на ней и смог выехать из гаража. План был такой, что при выжатии педали сцепления оно начнёт прокручивать. Не прокатило. Машину пришлось заталкивать обратно. Вариант с включенной задней передачей не прокатил, так как на улице были сугробы, соответственно буксовать на стартере - это уже перебор :). Поэтому пришлось заталкивать руками.

    Вариант с раскачкой руками не прокатил, так как одно из колёс было в ямке. Кроме того препятствие представлял также порог гаража высотой примерно в 4 см. Решение оказалось таким - ставим авто на передачу и крутим коленвал шарманкой (кривым стартером) при повороте ручки на полоборота авто едет на 2-3 см. Легко доказать, что движение автомобиля при ручном вращении коленчатого вала возможно - максимальный крутящий момент змз-402 180 Ньютонов*метр, это примерно 18кг/м. Гайки тех же резьбовых втулок затягиваются усилием 20 кг. То есть усилие такое для человека развить не представляется сложным. Наиболее удобное положение - это становая тяга - когда ручка проворачиваетя из нижнего положения в верхнее спиной. Сложность при таком способе представляет движение на длительном (в сравнении с 2-3 см :) ) подъёме. Тут наверно можно попробовать поставить авто на ручник и прокручивать коленвал с ручником затянутым не полностью. Я дак просто перемещался вокруг ручки, для большего удобства. То есть на подъёме приходится делать несколько непрерывных оборотов подряд. И таким образом мне удалось беспроблемно запарковать Волгу, весом 1400 кг в гараж, при этом преодолев обеими осями порог в 4 см. Да-да Волговоды - суровые ребята ...

   

Фотогалерея