Впервые после капиталки и обкатки выехал на трассу и попробовал разогнать Волгу. До капиталки она по спидометру не ехала больше 110, сейчас в общем-то так же, по жпс выходит, что и за 100 не разгонялась. Посему хоть и хотел замерить разгон до 100, но раз она за 100 и не разгоняется, то смысла не было. До 99 по жпс на пятой передаче тапок приходилось нажимать на треть примерно. При нажатии более, чем на половину начиналась сильная детонация. До капиталки было точно так же, единственное что сейчас шума гораздо меньше. Тут сказывается всё - и штанги нового образца, и синтетика и автоодеяло, оно же шумоизолятор. Причина мне видится в неоптимальном УОЗ, то есть при высокой нагрузке (высокой скорости) при сильном открытии дроссельной заслонки улучшается наполнение цилиндров, отчего смесь сгорает быстрее, то есть вакуумный корректор УОЗ должен делать зажигание позднее, но по какой-то причине этого не делает, или делает не достаточно. А возможно штатный трамблёр рассчитан на к-151, и с солексом не совместим. Так или иначе, посмотрим в дальнейшем, что даст МПСЗ и злой карбюратор к-88а.
С доработанной системой охлаждения (постоянной циркуляцией через печку) и отремонтированной (все течи были устранены), таки смог разогнать Волгу за 100 км/ч по жпс. В своё время построил график зависимости скорости от передачи и оборотов:
Получилось, что для достижения 100 км/ч на третьей передаче движок надо раскрутить до 4500 оборотов, что вполне целесообразно, так как именно при 4500 оборотов Змз-402 развивает максимальную мощность в 100 л.с. Сперва попробовал раскрутить до 4500 на третьей, получилось, но в зеркало заднего вида увидел белый пар/дым с глушителя. Сперва огорчился - неужто кольца спалил? Но дым был белый и при последующих разгонах его не было. Так что будем считать, что это закипел конденсат. Причём, в резонаторе у меня дренажные отверстия есть, значит конденсат скопился в глушителе. Итак, вот видео. При разгоне за 100 км\ч уже приходилось ловить машину, но дорога, мягко говоря, неидеальна - и это видно на видео:Также разогнал на 5й передаче до 3200 оборотов, на спидометре было более 130, по жпс наверно в районе 120 км\ч, но видео нет, так как регик перестал писать - хз почему. Тем не менее, эффект от модернизации системы охлаждения (постоянной циркуляции через печку) налицо - Волга пусть и неспешно, но разгоняется за 100 км/ч. При этом в салоне жарче не стало, хотя и не сказать что слишком комфортно - при +25 за бортом, в салоне через полчаса езды по трассе было +40. При этом быстрее 110 ехать было уже некомфортно - приходилось постоянно ловить машину.
Что было сделано - холодный впуск, улучшение циркуляции ОЖ в ГБЦ и тюнинг выпуска, а также стальные штанги, но их влияние я думаю очень невелико. Кстати говоря, всё прочее осталось прежним и виден эффект от шумоизоляции выхлопа, раньше рёв начинался с 80 км/ч, а теперь только с 90 км/ч. И вообще мотор стал объективно тише. Главная заслуга в улучшении результата мне видится за холодным впуском. При движении на высокой скорости коллектор под карбюратором реально холодный, можно держать руку, как и воздушный фильтр. Правда стоит постоять в пробке, как всё нагревается. Воздушный фильтр слегка, а впускной коллектор сильно. Тем не менее, при движении на высокой скорости холодный впуск работает и детонации не было, то есть при разгоне я тупо жал тапок в пол и всё.
Из доработок - прямоток полностью на 50, промывка системы охлаждения, и доработка карбюратора. Вообще, ожидал 19 секунд, а то и 18. Но реальность оказалась хуже:
Очередные доработки - холодный впуск стейдж 2 Впуск на 60. Ожидал прироста на секунду, так и получилось, так что я теперь официально выезжаю с 20 секунд:
Была осуществлена глобальная доработка - Портинг и ломатинг ГБЦ. Объективные замеры разрежения во впускном коллекторе подтверждают прирост наполнения цилиндров во всём диапазоне. Летом у меня лучший результат был 17,5-18 сек. Сейчас вышло столько же, в чём же подвох?
Второе закрытие гоночного сезона 2018 :) Причина второй попытки, это починка ХХ и установление оптимального УОЗ, при предыдущем замере я его делал слегка позднее. Также временно снял воздушный шланг с коллектора. Однако по приезду на обычное место замеров меня ждал облом:
Разгоняться в таких условиях тапок в пол бесперспективно из-за шлифовки, да и есть у куда более надёжные и дешёвые способы самоубиться. Резина была ещё летняя, в тот день после замера я переобулся на шипы. Однако впоследствии мне обнаружились участки оттаявшего асфальта и я таки смог показать приличный результат:Первый замер после портинга и ломатинга при плюсовой температуре. Цели показать результат не было. Сейчас у меня стоит 4х ступка, интересно было сравнить её с газелевской 5ти ступкой, которую я сейчас перебираю. Без большого напряга получил 17.25, рассчитывал правда выйти из 17 секунд:
Если сравнивать 4х ступку с газелевской коробкой, то из отличий более короткая вторая передача. максималка на 3й - 105 км\ч на 5 тыс. об\мин, с пятиступкой максималка - 112 км\ч. Ну и наглядно убедился, синхронизаторы нового образца реально рулят. По трассе 4х ступка - печаль\тоска. На 3 тыс. об\мин только 90 км\ч. С газелевской пятиступкой на 3 тыс. обротов 100-105 км\ч.
По завершении обкатки 5ти ступки после ремонта сменил масло и провёл ещё один финальный замер. Такими темпами, в следующем году финальный замер в декабре будет. Лог разгона приведён ниже. Пара доработок была, но коли результат не улучшился, то особо на них останавливаться не буду:
Из рекордов - разон до 60 км\ч за 6.35 сек. А вот подробное сравнение разгона с 5ти ступкой против 4х ступки: Ну и на десерт видосик разгона, я настолько был зациклен на выходе из 17 секунд, что забыл про квоттер, поэтому цифр нет:Таки распогодилось, прошло несколько дней без дождей и воздух нагрелся до 20 градусов, идеальные гоночные условия. Последняя доработка, которая должна была дать ощутимый прирост мощности, это расточка впускного коллектора алмазной шаровой фрезой, отчего внутренний объём увеличился на 10%, это ввиду импульсного характера потребления ТВС двигателем, должно было увеличить наполнение цилиндров. И походу практика подтверждает теорию:
Сбил жука, видео не стал вставлять, так как экшон там происходит за долю секунды, поэтому сделал гиф`ку, её вставил как ссылку, так как файл получился 2.5 Мб.
Великое обнуление. У многих есть фотки обнуления одометра, а я видос заснял: