Механический фильтр тосола

 
    01.01.2015

Новый радиатор и механический фильтр тосола

    Старый радитор был медным трёхрядным:

Основная причина его замены - непропаянные соты. Между ними и трубками без пайки со временем образуется слой окисла, что ощутимо снизит теплотдачу:
Однако штуцеры у старого были гораздо прочнее, чем у нового:
К удивлению обнаружил, что в старом перегородка была из резины:
Пробовал наливать воду под краном во входящий штуцер и был удивлён, что циркуляция была очень слабой, стало интересно, в чём причина, вскрыл бачок и слегка офигел:
Большая часть трубок была забита. Как эта система вообще работала, не понятно. А народ дополнительные помпы ставит :) тут же нужно радикальное решение.

    Новый радиатор также медный и также трёхрядный, производства Лихославльского завода Тверской области, мне понравился качеством изготовления, хотя время покажет:

Изнально стоял штатный кран:
Причём в нём был не хилый заусенец:
Он был ещё пару лет назад заменён на шаровый кран на 3\4:
Причина выбора именно на 3\4 в том, что самое узкое место в шаровом кране имеет диаметр 14 мм, в кране на 1\2 получается ещё меньше. А я сперва перешёл на штуцеры на 18 и шланг также на 18, то есть кран на 1\2 бы создал узкое место.

    Впечатлившись забитостью старого радиатора, после установки нового решил поставить механический фильр для тосола. Изучив ассортимент сантехнических фильтров остановился на фильтре такой конструкции:

Вот он в разрезе:
Альтернативой был обычный фильтр, который ставят перед счётчиками воды, с отводом под углом типа "аппендицита". По цене он практически такой же, но у него мне видится два недостатка. В отличие от данного, его пробка не производит впечатление легкосъёмной, а главное я прикинул площадь сеточки и получилось, что у вертикального площадь в два - три раз больше, чем у "аппендицитного". Кроме того, непонятно как выковыривать грязь из "аппендицитного", здесь же после откручивания пробки, вся грязь будет в сеточке, которую легко снять и очистить. Итак, вот фильтр в разобранном виде:
Сеточка устанавливается в пробку:
Площадь сеточки порядка 12 кв. см. - это реально много:
Выходное сечение субъективно не должно ограничивать тока жидкости:
Входное сечение, переходящее в сеточку. Прошёлся сперва сверлом на 15, а потом сгладил куда смог подлезть надфилем:
Посадочное есто пробки:
Фильтр в сборе довольно компактный:
И да, все внутренние сечения в фильтре на 3\4 не менее 14 мм.

    Вся система в сборе выглядит так. В принципе, теперь кран будет открыт постоянно, однако он пригодится при очистке фильтра, когда после слива тосола с блока, тосол оставшийся в печке не вытечет из неё. Также я вернулся к шлангам на 16, так как никакого смысла в шлангах на 18 я не увидел.

С первыми морозами вскрою фильтр и оценю количество мусора. Если его будет много, перейду на гламурный розовый тосол г12 :).

   

Вскрытие механического фильтра тосола

    В связи с модификацией системы охлаждения решил вскрыть механический фильтр тосола. Так как при откручивании пробки льётся тосол (даже после слива системы в шлангах остаётся некоторое количество), то пробка вместо с грязью плюхнулась в бутылку, то есть фотки забитой сеточки не будет. Вот что выпало в бутылку:

А вот забитая сеточка - в ней застряла стружка от шлифования гбц, впоследствии я всё выковырял:
Но вообще там были круглые камушки - как они туда попали? Может это кусочки накипи:
Также был кусочек чего-то типо жевачки:
А вообще, количество мусора впечатлило. Я думаю, трубочка была заполнена где-то на треть:

    И это всего за два месяца эксплуатации. А без фильтра весь это мусор бы попал в радиатор печки и, скорее всего, застрял бы в ней. В общем, при замене радиатора печки, установка механического фильтра тосола крайне целесообразна. В следующий раз фильтр вскрою наверно весной 16го года.

Вскрытие механического фильтра тосола через полгода

    Итак при плановой переборке мотора вновь вскрыл механический фильтр. Мусора в фильтре оказалось гораздо меньше:

Видно всё что можно было, уже было выловлено. В сеточке была уже не стружка, а мелкие камушки:
Выковырял что смог на бумажку, опять попался кусочек чего-то типа герметика. Что это хрен знает:
В общем и целом фильтром я доволен, проблем не создаёт, своё дело делает. Вобщем рекомендую.

   

Осмотр 2020

    При очередном небольшом ребилде системы охлаждения вскрыл механический фильтр, и как и ожидалось урожай был очень небольшим:

Однако, самое интересное обнаружилось в одном из шлангов, а конкретно шланге от термовыключателя до тройника. Там было очень большое количество камушков накипи:
Я задолбался чистить - прогонял комки из салфетки шомполом. Ушёл не один десяток салфеток. Притом, что в фильтре камушков почти не было. Как я понял причина вот в чём. По данному шлангу более интенсивная циркуляция тосола, а силикон играл роль катализатора для осаждения солей, растворяемых трилоном. В других шлангах ничего подобного найдено не было.

   

Фотогалерея