Переборка пятиступенчатой КПП Газель\Волга. Часть 5 - Шумоизоляция.

 
    03.01.2020

Подушки траверсы (опоры) КПП

    Забегая вперёд, скажу что идея не моя, видел такое на драйве, правда там использовалась резина. Для данной модификации понадобится 4 фланцевых болта, они используются для крепления промежуточной шестерни заднего хода пятиступенчатой КПП, к ним 4 широких шайбы на 10 и полиуретановые подушки амортизаторов (отверстие 10 мм), либо стоек стабилизатора (отверстие 12мм):

Подушки канцелярским ножом режем блинчиками толщиной 5 мм. Я использую полиуретановые подушки из магазина avtoall, они себя показывают лучшим образом:
Как видно, с двумя подушками остаточная резьба соответствует старому болту:
Собираем бутербродом - шайба, подушка, опора, подушка:
Всё в сборе выглядит так:

    Болты посадил на синий резьбовой герметик, затягивал до начала деформации полиуретана. На данный момент пробег более тысячи км, проблем не выявлено. С подушками опора снизилась на 5 мм вниз, однако если вспомнить установку опоры КПП от Газели Бизнес, там упор продольного перемещения был как раз из уголка толщиной 5 мм, то есть КПП вернулась в изначальное положение.

   

Демпферы ручки КПП

    До кучи решил сменить и втулки демпфера ручки КПП:

В общем, там особо сложного ничего нет, но главная сложность - затолкать нижний фиксатор при сборке. Я мудохался долго, заправляя отвёрткой:
Смысл в смене был, новые резинки были слегка мягче старых:
Кстати, при сборке очень важно натягивать пыльник ручки на корпус шарнира, иначе внутрь КПП будет поступать грязь:

   

Чехол ручки КПП

Для дополнительного снижения шума попробовал сшить чехол ручки КПП из искусственной кожи. Снял замеры и разметил выкройку:
Сперва ушил складки, потом изнутри пошил сегменты:
Внизу сформовал карман и вставил туда проволоку:
Выглядело со стороны неплохо. Хотя и родная хром ручка пейзаж не портила. Но вот в сравнении с резиновым пыльником кожа конечно выигрывает, пущай и искуственная:

   

Выводы

    По эффектиности шумоизоляции эффект от чехла ручки КПП в пределах статистической погрешности, то есть что с ним, что без него уровень шума одинаковый. В общем не рекомендую.

    Что касаемо подушек траверсы рекомендую однозначно. Уровень шума снизился ощутимо. К сожалению, я не замерял шумомером, но и вряд ли бы он дал точную оценку. Дело в том, что снизилась высокочастотная составляющая шума от кпп, низкочастотная составляющая уменьшилась, но осталась. Этот шум, насколько я понимаю передаётся больше по воздуху от корпуса КПП к кузову. И здесь, вероятно, целесообразна шумоизоляция тоннеля в области КПП. Тем не менее, повторюсь ещё раз - эффект общего снижения шума заметен невооружённым ухом.

    Ещё один интересный момент встретился при изучении вопроса. По отзывам, цельнорезиновая опора 3110 передаёт больше шума на кузов, чем пружинная 2410. К сожалению не помню, добавила ли шума смена пружинной опоры на опору от газели некст. Думаю, что несильно, иначе бы я заметил.

    Ещё интересный способ решения проблемы шума МКПП обнаружился за океаном вот видос разборки коробки. Конкретно данная технология Anti Backlash Plates. По-русски что-то вроде двухвенцовой шестерни. Подобный подход также применется например в приводах CD-rom, хотя подозреваю, что через несколько лет никто и не поймёт чё это такое :). Принцип работы такой - одна шестерня цельная, а вторая составная, две части второй шестерни стягиваются пружиной, выбирая зазор и люфт. Отчего и уменьшается шум. В принципе можно поробовать такое сделать с Волговской коробкой, но нужен точный фрезер с координатным столом. Из минусов технологии, и это показано в видео, при разрушении деталей мехнизма произойдёт закусывание зубьев кпп с их разрушением с высокой вероятностью разрушения также и корпуса мкпп.

   

Фотогалерея