Замена тормозной жидкости в сцеплении

 
    15.02.2021

Описание технологии

   

    Точная дата последней смены тормозной жидкости неизвестна, по-моему как минимум из стакана я откачивал и заливал новую. Так что менять её уже всяко нужно было. Лишний раз напомню, тормозуха ядовита, в том числе при попадании на кожу. Так что при попадании её следует сразу стирать.

Поскольку именно прокачка гидравлики основная причина покупки вакуумного насоса, решил задействовать его.

    Первая сложность, подобрать шланг. С одной стороны он должен натянуться на штуцер, а сдругой - не схлопнуться от вакуума. И при этом ещё не помешает маслостойкость. Я задействовал шланг подачи разрешения на трамблёр. Хоть и с трудом, но шланг натянулся:

Далее также не без труда отвернул прокачной штуцер и приступил к откачке:
При этом по мере убывания уровня в стакане подливал новую:
С учётом температуры за бортом -10 и подсоса воздуха через резьбу штуцера выглядел процесс следующим образом:
Откачано было порядка 150-200 кубов старой тормозухи:
Старая тормозуха оказалась с жёлтым оттенком:

    Теперь выводы. Минусы замены тормозухи вакуумным насосом. Лучше этого не делать при отрицательной температуре, так как она вязкая и процесс слегка растягивается. Сложности с подбором шланга, под конкретный узел. Далее немного напрягает создание вакуума руками, но в принципе это терпимо. Также сложность создал подсос воздуха через резьбу штуцера, при прокачке рабочих тормозных цилиндров я думаю закручу штуцеры на фум-ленту. Ну и немного напрягает, что в конце нужно как-то почистить\осушить задействованные шланги.

    Теперь о плюсах. Вся работа выполняется без проблем и без помощника. В СТО при замене тормозухи в лучшем случае окрутят штуцер прокачи и подождут, пока грязная стечет самотеком, подливая свежую. Если повезёт, то открутят все штуцеры, а не только дальний. Здесь же за счёт крайней неспешности процесса и отсутствии педалирования, пузырьки, образуемые при доливке в стакан никак не могут попасть в систему. Подобная же ситуация и в РТЦ, за счет постоянного разрежения в верхней точке там просто не может остаться воздуха. Завершение откачки следующее - создаем максимальное разрежение и тут же затягиваем штуцер. В итоге в системе гарантированно отсутствуют воздушые пробки. И вот это мне понравилось больше всего - результат достигается гарантированно и сразу. При нажатии педали сцепления после прокачки не было вообще никакого намека на воздух в системе. При завершении прокачки по старинке приходилось постоянно проверять, нажимая педаль - а есть ли свободный ход или нет.

   

Фотогалерея