Небольшой обзор GNSS антенн

 
    23.06.2020

    В виду исследования разных GNSS систем накопилась некоторая информация, которой вполне можно поделиться. Как правило, в автогаджетах (регистраторы, навигаторы) применяются антенны уменьшенного размера. Конкретно этот из видеорегистратора - 17 мм, вместо 25 мм у антенн из китайских модулей:

Здесь всё понятно, чем больше - тем лучше сигнал. Справедливости ради нужно упомянуть какой-то хитрый режим L2 кажется у GPS, который даёт точность в десятки см, там используется 2 антенны, но такие модули существенно дороже, и их я рассматривать не буду. Они скорее для геодезистов и изначальных заказачиков спутниковых систем навигации.

    А вот дальше уже интересная информация. Антенны для приёма сигнала от спутников бываюь активными и пассивными. Активные включают в себя предварительный усилитель, расположенный непосредственно на антенне. Как отличить такую антенну - под антенной печатная плата, закрытая (опционально) металлическим экраном:

Пассивная антенна сразу впаяна в плату:
Толщина предварительного усилителя практически равна толщине самой антенны:
Сам усилитель под экраном выглядит так:
Работает это по такой схеме. GNSS приёмник подаёт на антенный вход постоянное напряжение, от которого и питается предварительный усилитель. В ответ антенна по тому же проводу отправляет усиленный сигнал. Я думаю, спутниковые тарелки работают по такому же принципу. Не нужно объяснять, что антенна с усилителем работает гораздо лучше, ловит больше спутников. Пассивные антенны вероятно изобретение китайцев ради снижения цены. Модули с пассивной антенной дешевле раза в полтора. Активность антенны, наличие усилителя, объясняет наличие внешних GNSS антенн с полутораметровым тонким кабелем.

   

Фотогалерея