С приходом весны, оттаивания асфальта и начала гоночного сезона обнаружилась проблема с тормозами.
Сперва они мне казались недостатчно эффективными, думал после нескольких интенсивных торможений
притрутся. Да, эффективность повысилась, но стал большим свободный ход. А под конец вообще прикол
вышел - встал на подъёме, постоял несколько секунд и машина с надатой педалью тормоза покатилась назад.
Кратковременно очканул, но донажав педаль ещё на см машина остановилась. Сомнений не осталось - это
перепускает ГТЦ.
В бачке ГТЦ обнаружились кусочки резины:
Кстати напомню - тормозная жидкость ядовита и впитывается через кожу, поэтому её попадания надо избегать.
Бачок с корпуса сдёргивается грубой физической силой:
Зеркало было без видимых повреждений, был один кратер, но о нём позже:
При изучении мануала обнаружил, что в каждую секцию должно быть два отверстия - основное и компенсирующее.
Через основное отверстие тормозная жидкость подаётся при движении штоков, замещаяя пустое пространство.
А вот компенсирующее отверстие связывает контуры с бачком при отпущенной педали тормоза. При начале движения
штоков компенсирующее отверстие перекрывается. Его назначение - если педаль вернётся раньше, чем поршни
рабочих тормозных цилиндров - после их полного отхода в контуре возникнет избыточное давление, которое
как раз и должно стравить компенсирующее отверстие. В заднем контуре оно закисло:
Сперва удалил заусенцы бор-фрезой:
Потом углубился слегка сверлом на 3:
Далее подобрал по диаметру нужное сверло, подошло на 0,65:
После прочистки отверстий зеркало и главный шток отполировал пастой ГОИ:
Одна раковина осталась в конце цилиндра. Я решил оставить как есть, но в следующий раз вероятно корпус заменю.
Не стал менять, так как раковина одна в конце цилиндра и не факт, что её манжета вообще достанет. Острые
края я сгладил пастой ГОИ. Если бы раковин было больше, или они были в центре, я бы купил новый ГТЦ:
Ремкомплект был куплен оригинальный газовский, манжеты весьма элестичные:
С манжетами накосячить сложно, я новые садил слегка смазав их касторовым маслом, как нейтральным для резины:
Винт выкрутился без проблем. Большой смысловой нагрузки он не несёт, то есть закручивать его на резьбовой
герметик нет смысла:
С вторым штоком всё проще. Из особенностей - две узкие манжеты идут в конец и одна из них
устанвливается навстречу первому штоку:
Устройствой второго штока аналонгично первому. Манжеты также для простоты установки смазывал касторовым маслом:
Из всех манжет больше всего была сношена самая дальняя манжета:
Со сборкой больших проблем не было. Небольшие нюансы по буферам бачка:
Сперва отверткой заправляются в корпус ГТЦ, при этом смазываются касторовым маслом. Далее сверху нащёлкивается
бачок.
Пару слов о конструкции. При нажатии из-за меньшей жёсткости пружины сперва срабатывает дальний контур - со стороны гайки,
потом срабатывает контур со стороны ВУТ. С подключением есть приколы - у 31029 с барабанными тормозами перед
подключается со стороны ВУТ. У 3110 с передними дисковыми тормозами наоборот со стороны ВУТ подключается задний
контур.