Восстановление нитей подогрева заднего стекла

 
    11.05.2015

Технология восстановления

    У меня на заднем стекле не работало 3 нитки из 10, в принципе зимой оттаивало и на 7 нитках, но как-то было не по фэн-шую, поэтому решил на досуге попробовать восстановить оборванные нитки, тем более что современная химия предлагает достаточно большой ассортимент средств. Поскольку уверенности в результате не было, то приобрёл самый дешёвый токпроводящий клей Лекарь. Стоит он в районе 60 рублей, ёмкость 1 мл, обещают ремонт до 15 см повреждённого участка. К тому же он отечественного производства. Есть и более дорогие средства, но так как, ещё раз повторюсь, уверенности в положетельном результате у меня не было, решил деньгами не разбрасываться.

    Итак, вот инструкция к клею:

Изначально виден осадок:
После непродолжительного взбалтывания осадок на месте:
То есть взбалтывать надо долго и интенсивно, в том числе и при работе. Сперва отсоединяем стекло от проводки:
Замеряем сопротивление нитей обогрева стекла с тремя оборванными нитями. Сами нити образуют две группы, при малой мощности они включаются последовательно, а на максимальной мощности - параллельно. Данный замер для последовательного подключения:
Поключив один провод мультиметра к сооветствующему контакту стекла замеряем сопротивление в разных местах оборванной нити:
Вокруг обрыва с обеих сторон сопртивление будет значительно отличаться:
и
Далее на место обрыва налепляем трафарет:
И наносим два слоя:
После чего отдираем трафарет вместе с нанесённым клеем :)
Фигня вобщем этот трафарет.

    Попытка номер два. Помечаем место обрыва:

Твёрдой рукой хирурга наносим первый слой:
Ещё!
Ещё!
Ещё!
Сама кисточка из комплекта представляет из себя просто палку, то есть вертикальное стекло покрывать неудобно, так как капля стекает вниз, а сама основа довольно быстросохнущая. На будущее я бы наносил клей часовой отвёрткой - это было бы удобнее. Сам клей при работе напоминает что-то типа цемента, шпатлёвки. Смысл нескольких слоёв - они должны захватывать нить на всё большем отдалении от обрыва и образовывать всё более толстый слой - это уменьшит сопротивление.

    После ремонта трёх нитей замеряем получившее сопротивление:

Оно уменьшилось на 5%, я правда ожидал большего. И при замере непосредственно места обрыва показания были не особо оптимистичными. Возможно по мере окончательного высыхания клея сопротивление ещё уменьшится. Также мне думается, что клей пристал далеко не намертво, то есть при мытье стекла изнутри следует быть осторожным. Так или иначе, оценить эффективность ремонта теперь можно будет только в конце осени, начале зимы. Мои "заплатки" получились в 2-3 раза толще, чем обычные нити. В стекло заднего вида их видно, но если не приглядываться, они не напрягают.

    Ещё забавный момент, снаружи обрыв виден гораздо лучше:

Практические испытания

    С приходом пасмурной декабрьской :) погоды оценил эффективность проведённого ремонта:

Как вы помните, сопротивление нитей в итоге снизилось на 5%. Похоже что и эффективность обогрева возросла на эти самые 5%. Три проблемные нити отчётливо выделяются. Однако, если присмотреться, то сам восстановленный участок работает:
Какие можно из этого сделать выводы - обрыв клей устранил, но его сопротивление значительно выше, чем сопротивление имеющихся нитей. Отчего восстановленный участок греется, а сама нить нет. Возможно, клей рассчитан на современные технологиии, у Волги явно устаревшая, хотя и не факт что худшая, вроде здесь применено серебро.

    Что имеем в итоге - хуже не стало, но лучше стало ненамного. С учётом дешёвого клея и простоты ремонта, я думаю смысл заморочиться есть - стекло будет оттаивать пусть и на 5%, но быстрее :) . Ещё с этим клеем был прикольный момент - при первом включении в салоне стоял отчётливый запах палёной проводки, но он быстро улетучился.

   

Фотогалерея