Ревизия коллекторов ЗМЗ 402

 
    15.12.2014

Обзор конструкции

    Причиной, по которой я решил перебрать коллекторы было то, что из-за незакреплённых к кпп приёмных труб, коллектор 2го и 3го цилиндров настолько разболтался, что аж шпилька, его фиксирующая, полностью выкрутилась. Соответственно движок стал тарахтеть не по детски. За компанию я решил сменить все прокладки. Для снятия колекторов конечно нужно иметь "резиновые" руки я всё снимал сверху, для откручивания нижних гаек крепления коллекторов к ГБЦ левую руку просовывал в укосину, но в принципе всё спокойно снимается комбинированными ключами на 17 и 14 (в зависимости от гаек). Половина гаек открутилась вместе со шпильками. Приёмные трубы были закреплены латунными гайками, что значительно облегчило их откручивание. Впоследствии все гайки были заменены на латунные, а шпильки крепления приёмных труб были заменены на омеднённые. Попытка откачать заслонку лето-зима успехом не увенчалась:
В конце концов заслонка была просто выломана:
Негативных последствий не выявлено. Ступенька на пути камеры солекса была скруглена:
После замены прокладки между коллекторами они были собраны, при этом привалочные поверхности необходимо совместить:
Кстати, впускной коллектор алюминиевый, так что его вполне можно помыть мылом под краном. Затарился новыми шпильками:
Кстати, новых коротких шпилек в продаже не оказалось, поэтому пришлось оставить старые. То есть не выбрасывайте старый крепёж, пока не купите нового. Старые и новые шпильки крепления приёмных труб, старые сильно прогорели:
Перед установкой новых шпилек, прошёлся в коллекторах метчиком, так как резьба там была нарезана не полностью:
Резьбу в шпильках, которые вкручиваются в ГБЦ освежил плашкой, это обязательно для нового крепежа, так как резьба может быть нарезана неправильно или не полностью:
Наглядно видны последствия езды с незакрелённым коллектором 2го и 3го цилиндров:
Все шпильки были посажены в ГБЦ на фум-ленту во избежания закисания шпилек:
Кстати выше и правее сливного краника с блока есть отверстие у меня с него впоследствии потёк тосол, так что советую вкрутить туда болт М10 х 20, посадив его на фум-ленту, либо герметик. Вместо СРОГ прикрутил пластину из алюминия, обмотанную фум-лентой:

Фотогалерея