Практически сразу же после покупки Волги я приступил к экспериментам по внедрению светодиодов. Начал с замены салонной лампы, смастерил довольно оригинальную конструкцию:
После кончины светодиодного светильника версии 1.0 выпустил версию 2.0, со стабилизатором:
Далее объектом для экспериментов выступили стоп-сигналы. Дело в том, что у меня установлены дополнительные стоп-сигналы и там стоят такие же галогеновые лампы, как и в основных, и их суммарная мощность получается 21 * 4 = 84 Вт, практически равноценно головному свету (2 * 55 = 110 Вт). Это доставляло проблемы зимой, когда при большом количестве включенных потребителей (подогрев стекла, вентилятор отопителя, дворники) при стоянке на светофоре с нажатой педалью тормоза тока, выдваемого генератором на ХХ уже не хватало. Идея была в том, чтобы заменить лампы дополнительных стоп-сигналов на светодиоды, тем самым сэкономив немалую мощность. Приобрёл в Китае вот такие лампы стоп-сигнала:
Следующим объектом для экспериментов выступили габаритные огни Диоды, установленные в передние габритные огни, довольно быстро перегорали, как я понимаю из-за перегрева от фар основного света. В итоге я на них просто забил, так как езжу с постоянно включенным ближним светом, то есть передние габариты у меня просто отсутствуют. Также постепенно заменил все лампы, загорающиеся при включении габаритных огней. Вот полный список ламп, применяемых в Газ-31029 (скриншот из инструкции к авто):
В результате подошёл к замене ламп в задних фонарях. Выбор свой остановил на следующей лампочке:
Ну а теперь сводная таблица со сравнением светодиодных и галогеновых ламп:
Показатель | Светодиодная лампа | Галогеновая лампа |
Стоимость | Всегда дорого или очень дорого | На любой кошелёк от дешёвых, до премиум |
Срок службы | Качественные и дорогие со стабилизатором - практически вечные | Если не заводской брак, то как правило служат несколько лет |
Требования к питанию | Обязателен стабилизатор, боятся большого тока - сгорают мгновенно, при просадке напряжения просто отключатся | Пофиг, сколь Вольт даш, настолько и светят. При кратном превышении наверно взорвутся |
Стойкость к перегреву | Сильно сокращает ресурс, для сверхъярких обязателен радитор | Условие работы. Температура нити - несколько сот градусов |
Спектр | Дискретный - белый складывается из трёх различных волн | Непрерывный |
Скорость включения | Охрененно высокая | Десятые доли секунды, необходимые для разогрева нити |
Простота замены | Заводские блоки, как правило ремонту не подлежат и меняются в сборе. Стоимость - десятки тысяч рублей | Выкрутил лапочку, закрутил лампочку |
Энергопотребление | Главная плюшка диодов - высокий КПД, 80-90% электричества идёт в свет | Более половины электричества идёт на нагрев, а большой потребляемый ток требует более толстых проводов |
А теперь рекомендации по применению светодиодов. Габариты - замена целесообразна, дольше проработают при заглушенном двигателе, позволят держать включенными большее число потребителей на ХХ. Задние фонари - замена целесообразна в фонарях заднего хода (светят лучше) и в задних ПТФ (экономия электричества с приемлемым результатом). Основные стоп-сигналы - замена нецелесообразна, галогеновые ярче, а с тормозами шутить - чревато, однако дополнительный стоп-сигнал на светодиодах целесообразен, так как диоды включатся на доли секунды раньше - это может спасти как минимум ваше имущество. Дорогие читатели, ни в коем случае не ставьте диоды в поворотники! Дело в том, что поворотники рассчитаны, чтобы быть видимыми со всех сторон, диоды как правило светят более направленно, да и вообще более слабо, сколько раз обращал внимание, когда днём включенный поворотник со светодиодной лампой видно только на расстоянии нескольких метров.
Обновлено: По рекомендации мастера, проводившего техосмотр, все диоды из фонарей убраны.