Поиск потерь в электросистеме

 
    16.04.2022

Технология поиска

    Пока ещё была минусовая температура решил поискать потери в электросистеме автомобиля тепловизором. Для этого отключил аккум, а к выводам генератора подключил зарядное устройство:

Выставил напряжение близкое к реальному и включил фары:
Дал поработать фаре где-то с полчаса и осмотрел её для начала, ничего необычного:
Температура некорректная и картинки нет, так как тепловизор немного прихворал :). Далее осмотрел показометр, здесь меня интересовал амперметр, нагрев есть но это от подсветки шкал:
Далее открыл крышку предохранителей и проблема выявилась наглядно:
Предохранитель одной из ламп ближнего света нагрелся так, что я чуть не обжёгся. Предохранитель справа от системы эпхх вроде. Сильно греются и сбоят штатные предохранители, я вместо них ставлю плавкие:
На флажковые не меняю, так как к ним есть вопросы и они перегорают крайне неохотно, в отличие от плавких. Старые перегорешие или проблемные я планомерно сменил на плавкие, для замены верхний контакт надо немного поджать. По моему из плавких за всё время перегорел только один на прикуривателе, и то это было оправдано, насколько помню:

    Впоследствии по той же схеме проверил редуктор стеклоочистителя и также там штатный предохранитель нагрелся так, что я чуть не обжёгся.

    По итогу часть потерь я устранил, так как сильный нагрев предохранителя приводит к тому, что мощность не доходит до нагрузки, а тупо уходит на нагрев.

   

Фотогалерея