После капиталки сменил датчик давления масла. Причина была в том, что на прогретом двигателе стрелка указателя давления масла была
практически на нуле, и на обороты двигателя никак не реагировала. Заодно решил разобрать старый датчик для целей науки так сказать.
Разборку начинаем с отболгаривания завальцовки. Стоит отметить, что корпус датчика сделан из довольно толстой стали,
не менее 1мм, то есть болгарится не сразу:
Так выглядит выход контакта из корпуса:
Как видно, внутри датчика накопилось немало смолистых отложенй. Как понимаете, достовености показаниям датчика эти отложения
не добавляют. Это первая из причин необходимости периодической замены датчика:
А вот мембрана, это основной измерительный элемент датчика, под давлением масла она выгибается и давит на шток механизма:
А вот и сам механизм, преобразующий смещение штока мембраны в изменяющееся сопротивление датчика:
По данной катушке перемещается подвижный контакт, включая в элекрическую цепь разное число витков, и соответственно разную длину
проволоки. Проволока используется из специальных сплавов вроде нихрома с высоким сопротивлением, то есть десяток витков
такой проволоки может иметь сопротивление в 1 килоОм:
То есть датчик давления масла имеет такую же конструкцию, как датчик уровня топлива. Подвижный контакт обуславливает вторую
причину периодической замены датчика давления масла - механический износ.
На видео наглядно показан принцип работы датчика давления масла:
Таким образом, при капитальном ремонте двигателя есть смысл замены датчика давления масла по причине загрязнения мембраны и
механического износа подвижного контакта.