Основной причиной переборки педалей был скрип педали сцепления и прекрасно ощутимые люфты обеих педалей. Разбирать проще с зеркалом, хотя тут кому как удобнее:
Сперва снял болты тяг с педалей, износ втулок педали тормоза был средним: Втулка педали сцепления была стёрта в хлам: Болт также был изношен: Если вставить втулку в тягу гцс - видны масштабы бедствия: Сперва снимается шплинт и откручивается гайка педали сцепления, ось от проворота удерживается за лыски ключом на 19: Сама ось педалей выглядит следующим образом: Втулки оси имели малый износ, но это из-за прокручивания самой оси, но про это далее: Рычаг ВУТ разбираем самыми разными ключами, хоть и неудобно, но всё можно открутить: А вот механизм педали тормоза в разрезе так сказать. Его назначение - поднять ВУТ выше педали.
Втулки оси были изношены слабо, но причина оказалась в том, что ось педалей прокручивалась:
Вообще, конструкция здесь довольно бестолковая, от проворота ось держит только правая гайка м8. По уму бы или доп.крепление предусмотреть, или шлицы какие-нибудь: Также моя ось имела непонятную ступеньку, это скорее всего косяк токаря: В нормальной оси такого нет: Это дополнительно уменьшало площадь упора и облегчало проворот оси. Кроме того, после сборки педаль тормоза зажало и она стала ходить очень туго. По месту изготовил шайбу с третьей попытки. Первые две куда-то улетели при проточке :) : Протачивать удобно так - на сверло одеваем пружинный хомут и болгаркой точим до нужного размера: Такая же проблема зажатия оказалась и с педалью сцепления, пришлось изготовить вторую шайбу: Шайба дала достаточный зазор для свободного вращения педали: Также люфт был со стороны шайбы (левая часть кронштейна), субъективно не менее одной десятой. Там я нарастил металла по оригинальной технологии.
Одной из основных задач было долгосрочное устранение люфтов. А здесь пластик не помощник. Идеальный вариант - бронза, но здесь толщина втулки всего 1мм, что мало для бронзы. На Али есть вот такие стальные втулки с бронзовым напылением. В принципе вариант интересный:
Однако они внешним диаметром 17, а надо на 16. Они остаются как план Б, если тяга скажем изношена, можно её расточить до 17 и применить эту втулку:Обычные пластиковые втулки как видно покрывают только часть рабочей поверхности, отчего ждать долгой работы от них бессмысленно:
С тягой выглядит следующим образом: Для решения это проблемы из Китая была выписана латунная трубка 14*16: Всё входит идеально, с минимальными люфтами. Нужные куски отразаются труборезом, после подгоняются напильником: Внутренний диаметр восстанавливается ступенчатым сверлом, снаружи точится напильником. Длина должна быть чуть короче рабочей поверхности: С боков ставятся шайбы также с Китая, 16х22 мм, толщиной 1мм: Ресурс такого варианта должен быть гораздо выше пластикового варианта: Снаружи все размеры соблюдены: Такие втулки были изготовлены для обоих педалей и двух тяг рычага ВУТ:
При демонтаже тяги педали тормоза обнаружился порванный пыльник, что для машины в возрасте 26 лет в принципе нормально:
К удивлению оба болта прижимной планки пыльника открутились без проблем. Я использовал гибкую тягу для бит. Тяга выглядит следующим образом. Устроена по принципу талрепа, со стороны педали правая резьба, со стороны ВУТ левая. Примерно как у втулок рулевых тяг. То есть, положение педали тормоза можно регулировать без снятия тяги, достаточно ослабить контргайку и вращать втулку: Оригинальный пыльник найти в продаже не удалось. Точнее он есть в магазинах ретро авто. Цена порядка 250 рублей. Но покупать я его не захотел по той простой причине, что резина отечечтвенная высоким качеством никогда не отличалась, и брать резину неизвестно какой свежести не хотелось. Силиконовый пыльник бы взял с удовольствием. Поэтому решил колхозить. Сперва заметил ход тяги: Разница между метками 3 см, это максимальный ход тяги: В автомагазине взял ВАЗовские пыльники похожие на требуемый: В финал вышли пыльники раздатки от нивы 21213, сперва попробовал низкий: Но он не влазил в моторный щит и по итогу использовал высокий: Отрезаем лишнее, рабочими будут две верхние гофры: На место встал без проблем: Изнутри видно что лишних изломов на пыльнике нет: На тягу посадил кусок подушки амортизатора: По итогу посмотрим, сколько проходит такой пыльник:
При сборке сменил накладки педалей, новые ощутимо помягче будут:
По втулкам осей также хотел применить втулки из латуни, но там бы пришлось сильно подгонять: По итогу придумал вот что, от втулки срезать боковину и загнать внутрь: Получается педаль и рычаг вращаются на трёх втулках: У них и так износа особо не было, а теперь они вообще вечные. Все гайки закручивал на синий резьбовой герметик. В латунные втулки добавил немного графитной смазки. Изношенную тягу ГЦС сменил на оставшуюся от прошлого ГЦС. Гайки рычага ВУТ после сборки покрыл цапон-лаком:По итогу после сборки как и планировалось, пропали все скрипы и почти все люфты. Каких-то особенных изменений не произошло, но этого и не ожидалось. Также пробовал покрутить втулку тяги тормоза, но как понял она отвечает только за положение педали, люфты механизма обусловлены конструкцией ВУТ.