Ревизия педального узла

 
    07.02.2023

Разборка и дефектовка

    Основной причиной переборки педалей был скрип педали сцепления и прекрасно ощутимые люфты обеих педалей. Разбирать проще с зеркалом, хотя тут кому как удобнее:

Сперва снял болты тяг с педалей, износ втулок педали тормоза был средним:
Втулка педали сцепления была стёрта в хлам:
Болт также был изношен:
Если вставить втулку в тягу гцс - видны масштабы бедствия:
Сперва снимается шплинт и откручивается гайка педали сцепления, ось от проворота удерживается за лыски ключом на 19:
Сама ось педалей выглядит следующим образом:
Втулки оси имели малый износ, но это из-за прокручивания самой оси, но про это далее:
Рычаг ВУТ разбираем самыми разными ключами, хоть и неудобно, но всё можно открутить:
А вот механизм педали тормоза в разрезе так сказать. Его назначение - поднять ВУТ выше педали.

   

Ремонт оси

    Втулки оси были изношены слабо, но причина оказалась в том, что ось педалей прокручивалась:

Вообще, конструкция здесь довольно бестолковая, от проворота ось держит только правая гайка м8. По уму бы или доп.крепление предусмотреть, или шлицы какие-нибудь:
Также моя ось имела непонятную ступеньку, это скорее всего косяк токаря:
В нормальной оси такого нет:
Это дополнительно уменьшало площадь упора и облегчало проворот оси. Кроме того, после сборки педаль тормоза зажало и она стала ходить очень туго. По месту изготовил шайбу с третьей попытки. Первые две куда-то улетели при проточке :) :
Протачивать удобно так - на сверло одеваем пружинный хомут и болгаркой точим до нужного размера:
Такая же проблема зажатия оказалась и с педалью сцепления, пришлось изготовить вторую шайбу:
Шайба дала достаточный зазор для свободного вращения педали:
Также люфт был со стороны шайбы (левая часть кронштейна), субъективно не менее одной десятой. Там я нарастил металла по оригинальной технологии.

   

Латунные втулки тяг

    Одной из основных задач было долгосрочное устранение люфтов. А здесь пластик не помощник. Идеальный вариант - бронза, но здесь толщина втулки всего 1мм, что мало для бронзы. На Али есть вот такие стальные втулки с бронзовым напылением. В принципе вариант интересный:

Однако они внешним диаметром 17, а надо на 16. Они остаются как план Б, если тяга скажем изношена, можно её расточить до 17 и применить эту втулку:

    Обычные пластиковые втулки как видно покрывают только часть рабочей поверхности, отчего ждать долгой работы от них бессмысленно:

С тягой выглядит следующим образом:
Для решения это проблемы из Китая была выписана латунная трубка 14*16:
Всё входит идеально, с минимальными люфтами. Нужные куски отразаются труборезом, после подгоняются напильником:
Внутренний диаметр восстанавливается ступенчатым сверлом, снаружи точится напильником. Длина должна быть чуть короче рабочей поверхности:
С боков ставятся шайбы также с Китая, 16х22 мм, толщиной 1мм:
Ресурс такого варианта должен быть гораздо выше пластикового варианта:
Снаружи все размеры соблюдены:
Такие втулки были изготовлены для обоих педалей и двух тяг рычага ВУТ:

   

Пыльник тяги

    При демонтаже тяги педали тормоза обнаружился порванный пыльник, что для машины в возрасте 26 лет в принципе нормально:

К удивлению оба болта прижимной планки пыльника открутились без проблем. Я использовал гибкую тягу для бит. Тяга выглядит следующим образом. Устроена по принципу талрепа, со стороны педали правая резьба, со стороны ВУТ левая. Примерно как у втулок рулевых тяг. То есть, положение педали тормоза можно регулировать без снятия тяги, достаточно ослабить контргайку и вращать втулку:
Оригинальный пыльник найти в продаже не удалось. Точнее он есть в магазинах ретро авто. Цена порядка 250 рублей. Но покупать я его не захотел по той простой причине, что резина отечечтвенная высоким качеством никогда не отличалась, и брать резину неизвестно какой свежести не хотелось. Силиконовый пыльник бы взял с удовольствием. Поэтому решил колхозить. Сперва заметил ход тяги:
Разница между метками 3 см, это максимальный ход тяги:
В автомагазине взял ВАЗовские пыльники похожие на требуемый:
В финал вышли пыльники раздатки от нивы 21213, сперва попробовал низкий:
Но он не влазил в моторный щит и по итогу использовал высокий:
Отрезаем лишнее, рабочими будут две верхние гофры:
На место встал без проблем:
Изнутри видно что лишних изломов на пыльнике нет:
На тягу посадил кусок подушки амортизатора:
По итогу посмотрим, сколько проходит такой пыльник:

   

Сборка и выводы

    При сборке сменил накладки педалей, новые ощутимо помягче будут:

По втулкам осей также хотел применить втулки из латуни, но там бы пришлось сильно подгонять:
По итогу придумал вот что, от втулки срезать боковину и загнать внутрь:
Получается педаль и рычаг вращаются на трёх втулках:
У них и так износа особо не было, а теперь они вообще вечные. Все гайки закручивал на синий резьбовой герметик. В латунные втулки добавил немного графитной смазки. Изношенную тягу ГЦС сменил на оставшуюся от прошлого ГЦС. Гайки рычага ВУТ после сборки покрыл цапон-лаком:

    По итогу после сборки как и планировалось, пропали все скрипы и почти все люфты. Каких-то особенных изменений не произошло, но этого и не ожидалось. Также пробовал покрутить втулку тяги тормоза, но как понял она отвечает только за положение педали, люфты механизма обусловлены конструкцией ВУТ.

   

Фотогалерея