Замена подшипника в коленчатом валу

 
    08.07.2019

Описание процедуры

    В начале не могу не сказать, что замена данного подшипника на неснятом коленчатом валу - плохая затея. Что при снятии, что при запрессовке приходится использовать молоток, а это ненужные ударные нагрузки на вкладыши. Ещё не могу не упомянуть про метод съёма данного подшипника хлебом\хозяйственным мылом. Лучше мылом, ибо использование хлеба не по прямому назначению оскорбляет чувства старшего поколения. Идея в чём - внутрь отверстия забивается порция мыла и забивается оправка по диаметру отверстия. По мере заполнения пустого пространства мыло начинает выдавливать подшипник. В случае разрушения обоймы подшипника встречал упоминание про восстанволение на месте шариками из разобранного нового подшипника .Приступим к замене.

    Сам подшипник на валу выглядит следующим образом:

Чтобы его снять придётся снимать сцепление:
После снятия сцепления получаем доступ к переднему подшипнику первичного вала:
Для снятия подшипника я использовал китайский набор из обратного молотка и набора цанг:
Подобрал нужную цангу и закрепил её во внутренней обойме:
После вычищаем посадочное место от смазки. У меня там было что-то вроде циатима и довольно много:
Осознав, что придётся колотить молотком я попробовал нагреть посадочное место феном, но понятное дело это полная фигня. Горелкой не рискнул, ибо ущерба бы вероятно нанёс больш:
Новый подшипник в слегка разогретое посадочное место влез наполовину, дальше пришлось колотить молотком:
Съёмник пригодился ещё раз, я его использовал в качестве оправки для центрирования ведомого диска сцепления:
С установкой кпп проблем не возникло:
После запрессовки подшипника в отверстие напихал щедрое количество смазки шрус-4.

   

Фотогалерея