Обзор ламп Philips Rally 90\100 Вт

 
    15.09.2018

Сравнение ламп

    Разгрузка фар всё ближе, поэтому изначально решил заложить возможность установки ламп 90\100 Ватт. Наслышан о них негативных отзывов, поэтому остановил свой выбор на известном производителе - Филипс. Под цоколь H4 выпускается модель Philips Rally. Перед установкой решил сравнить данные лампы с лампами Маяк, которые сейчас стоят у меня. Это одни из самых дешёвых ламп китайского производства. По энергопотреблению от аккумулутора ИБП при напряжении 12,5 Вольт получилось для лампы Маяк 4.9/5.5 Ампер ближний дальний. И 6.7/7.8 Ампер для лампы Филипс Ралли. Далее будет наглядное сравнение света от обоих ламп с краткими пояснениями. Фара новая Освар, слева - маяк, справа Филипс. В конце статьи будут выводы.

    Приступим, светотеневая граница ближнего света. Найдите 10 отличий. В реальности от филипс свет чуть более белый, здесь фотоаппарат намудрил с балансом белого:

Дальний. У филипс просто убойный, с пяти метров слепит намертво, опять таки отличий не наблюдается:
Засвет. Съёмка с 5 метров от фары, выше СТГ. Яркость по центру кадра:
Основной свет. Снято с расстояния 5 метров ниже СТГ, яркость по центру кадра:
Далее то же самое, но яркость усреднённая по кадру:

    Более детальное фото ламп в сравнении:

Спирали ближнего крупным планом. Видно, что размер идентичный. Что в итоге и даёт неизменный световой пучок:
Ну и не только лишь все могут сфоткать в макрорежиме спираль ближнего света:
Видно, что у филипс чуть более толстая проволока, и 15 витков вместо 17,5 у Маяка.

    Также исследуем тепловой режим работы фары. Нагрев фишки прямо пропорционален мощности лампы, 122 градуса против 95:

При этом ничего фатального на отражателе не наблюдается. Само стекло греется практически одинаково:

    А теперь попробую развеять некоторые мифы про лампы 90\100 Ватт.

  • Они светят меньше Нет. Измерял машинкой на солнечной батарее, с лампой филипс она работала на большем расстоянии от фары, освещённость на 20-30% выше;
  • Пучок неправильный из-за большой нити Возможно у других ламп и так, у филипс ралли спираль не больше спирали обычной лампы, свтовой пучок идентичен;
  • Отражатель расплавится Ничего фатального тепловизором выявлено не было, нагрев отражателя равномерный и в пределах нормы. Отражатель не мутнеет, как от ксенона, поскольку спектр ламп идентичен (у ксенона уклон в сторону ультрафиолета);
  • Они спалят проводку Скорее да, чем нет. То есть проводку менять обязательно. Однако нагрев пропорционален росту мощности и достигаемые температуры отнюдь не запредельны, просто нужно применить подходящие материалы.

    Если подводить итог, я ничего фатального не увидел. Главное что ослепления встречных водителей не будет. После установки ламп, дополню статью примерами свечения фар. Главная проблема - это проводка. Провода сечением 4*0,75 например ощутимо греются:

Обновлено. Причина нагрева оказалась слегка неожиданной. Случайно задел эти провода магнитом и они примагнитились. :) я специально выбрал провода по цвету - красные. Думал медь, а это оказывается омеднённое железо. Китайцы такие китайцы временами ... провода из сгоревшего БП.

    Также повышенный нагрев цоколя потребует применения фишки из керамики, они в есть на алиэкспрессе. Также сами контакты для увеличенного сечения проводов должны быть усиленными. Подробно про это будет в статье про разгрузку фар.

   

Фотогалерея