Разгрузка фар всё ближе, поэтому изначально решил заложить возможность установки ламп 90\100 Ватт.
Наслышан о них негативных отзывов, поэтому остановил свой выбор на известном производителе - Филипс.
Под цоколь H4 выпускается модель Philips Rally. Перед установкой решил сравнить данные лампы с
лампами Маяк, которые сейчас стоят у меня. Это одни из самых дешёвых ламп китайского производства.
По энергопотреблению от аккумулутора ИБП при напряжении 12,5 Вольт получилось для лампы Маяк
4.9/5.5 Ампер ближний дальний. И 6.7/7.8 Ампер для лампы Филипс Ралли. Далее будет наглядное сравнение
света от обоих ламп с краткими пояснениями. Фара новая Освар, слева - маяк, справа Филипс. В конце статьи
будут выводы.
Приступим, светотеневая граница ближнего света. Найдите 10 отличий. В реальности от филипс свет чуть более
белый, здесь фотоаппарат намудрил с балансом белого:
Дальний. У филипс просто убойный, с пяти метров слепит намертво, опять таки отличий не наблюдается:
Засвет. Съёмка с 5 метров от фары, выше СТГ. Яркость по центру кадра:
Основной свет. Снято с расстояния 5 метров ниже СТГ, яркость по центру кадра:
Далее то же самое, но яркость усреднённая по кадру:
Более детальное фото ламп в сравнении:
Спирали ближнего крупным планом. Видно, что размер идентичный. Что в итоге и даёт неизменный световой пучок:
Ну и не только лишь все могут сфоткать в макрорежиме спираль ближнего света:
Видно, что у филипс чуть более толстая проволока, и 15 витков вместо 17,5 у Маяка.
Также исследуем тепловой режим работы фары. Нагрев фишки прямо пропорционален мощности лампы, 122 градуса против 95:
При этом ничего фатального на отражателе не наблюдается.
Само стекло греется практически одинаково:
А теперь попробую развеять некоторые мифы про лампы 90\100 Ватт.
- Они светят меньше Нет. Измерял машинкой на солнечной батарее, с лампой филипс она работала на большем расстоянии от фары,
освещённость на 20-30% выше;
- Пучок неправильный из-за большой нити Возможно у других ламп и так, у филипс ралли спираль не больше спирали обычной лампы,
свтовой пучок идентичен;
- Отражатель расплавится Ничего фатального тепловизором выявлено не было, нагрев отражателя равномерный и в пределах нормы.
Отражатель не мутнеет, как от ксенона, поскольку спектр ламп идентичен (у ксенона уклон в сторону ультрафиолета);
- Они спалят проводку Скорее да, чем нет. То есть проводку менять обязательно. Однако нагрев пропорционален росту мощности и
достигаемые температуры отнюдь не запредельны, просто нужно применить подходящие материалы.
Если подводить итог, я ничего фатального не увидел. Главное что ослепления встречных водителей не будет. После установки ламп, дополню статью
примерами свечения фар. Главная проблема - это проводка. Провода сечением 4*0,75 например ощутимо греются:
Обновлено.
Причина нагрева оказалась слегка неожиданной. Случайно задел эти провода магнитом и они примагнитились. :) я специально выбрал провода
по цвету - красные. Думал медь, а это оказывается омеднённое железо. Китайцы такие китайцы временами ... провода из сгоревшего БП.
Также повышенный нагрев цоколя потребует применения фишки из керамики, они в есть на алиэкспрессе. Также сами контакты для увеличенного
сечения проводов должны быть усиленными. Подробно про это будет в статье про разгрузку фар.