Тюнинг "Реально холодный впуск на ЗМЗ-402"

 
    27.05.2023

Изготовление

    Всё к тому шло и наконец пришло, к деланию дырок в кузове :) :

Сами отверстия сверлились коронками, но по факту получились на 55 где-то. По итогу это оказалось даже хорошо, так как иначе трубы в сборе с раструбами не удалось бы вставить спереди в отверстия точно по размеру.

    Для трубы применил сантехническую. Сперва планировал стальную, но поразмыслив осознанно выбрал полипропиленовую. Её плюсы - меньшая масса, коррозионная стойкость. А главное - низкая теплопроводность, то есть воздух с улицы будет меньше нагреваться по пути в цилиндры:

Для крпеления вполне логично подошли оригинальные сантехнические клипсы:
Также пригодились болты из нейлона с али:
Конструкция кронштейна притерпела некоторые изменения по ходу разработки. Главное условие, так как двигатель дрыгается, обе трубы должны иметь свободу хода, причём независимо друг от друга:
Окончательна конструкция выглядит следующим образом:
Раструбы на 50 с али, крепятся тремя болтиками. Для них пришлось вырезать углубления в трубах, после вкручивания снаружи покрыл их клеем момент:
Для устранения стуков в местах прохождения кузова трубы обмотал маделином-н:
Вот так выглядит завершённая конструкция:
А так выглядит под капотом. Довольно аккуратно получилось, хотя возможно и доп.кронштейн понадобится:
Уголки на конец труб одеты на 67 градусов, никакой фиксации труба\уголок нет.

   

Испытания

    Основных ожиданий от доработки было два, захотелось проверить динамическое наполнение, когда типа поток воздуха на высокой скорости сам будет нагнетаться в цилиндры и повышение стабильности двигателя при работе двигателя на хх в жару. Был проведён объективный замер разгона, вот видео сравнения и с экшен камеры. А вот графики последнего и лучшего разгонов до того. Разница вышла в 0.3, я это связывю с высоким давлением в шинах, а возможно просто горка\спуск попались, а то и просто ветер направление переменил, в общем разницы нет:

Вообще мне сегодня дважды удалось показать 16.6, то есть цифра достаточно точная, если сверять графики, расхождение видно только в конце, может реально ветер :)
Итак, что в итоге. Никакого прироста мощности в сравнении с прошлой итерацией нет. Также иридиевые свечи никакого прироста мощности не дали. Но назвать доработку бесполезной не назову. ХХ в жару мне действительно показался более стабильным. Раньше после нескольких минут на хх в жару начинала моргат лампа давления масла и сам хх начинал плавать, сейчас такого не заметно. Притом что раструбов снаружи не видно, риск попадания брызг при наезде на лужи также минимален, так как они скрыты решёткой радиатора. Субъективно показалось, что после 100 км\ч набор скорости идёт слегка веселее, но объективные данные этого не подтверждают.

   

Фотогалерея