Может возникнуть вопрос, а зачем применили такую "вредную" конструкцию? Дело в том, что летом кран отопителя закрыт и при малом сечении малого круга и при малых оборотах двигателя (и помпы соответственно) циркуляция ОЖ в двигателе будет очень плохой. Особенно плохая циркуляция ОЖ будет в таком случае у 4го цилиндра, отчего есть риск его перегрева, со всем букетом последствий - прогаром прокладки ГБЦ, искривлением плоскости ГБЦ, протечкой масла и ОЖ.
Однако на зиму, при открытом кране печки, есть смысл циркуляцию в малом круге ограничить. Для этого часто применяется запрессовка в патрубок между термостатом и тройником рессорной втулки. Я же решил пойти дальше и установить туда редукционный клапан. Смысл его в том, что на ХХ малый круг практически полностью перекрыт, но при больших оборотах, дабы не создавать повышенного давления в системе, клапан приоткрывается. Ещё важный момент состоит в том, что полность малый круг перекрывать нельзя, так как он омывает термостат. И если его полностью перекрыть, то термостат будет значительно хуже прогреваться и откроется слишком поздно.
Ещё раз повторюсь, что этот клапан безвреден только при открытом кране печки, летом его надо убирать. Кроме того, эффект от такого клапана будет только на ХХ при малых оборотах двигателя, так как на высоких оборотах помпа создаёт достатчное давление для нормальной циркуляции ОЖ в печке, а двигатель вырабатывает достаточно тепла. Должен ускориться прогрев стекла и салона. Для современных двигателей данные технологии не актуальны, так как в них печка является малым кругом и никогда не перекрывается. Летом воздух пускается в обход радиатора отопителя при помощи заслонок.
По резльтатам эксплуатации клапана версии 1.0 в версию 2.0 были внесены необходимые изменения, место изгиба лепестка скруглено, отчего лепесток будет гнуться по большему радиусу, что уменьшает риск растрескивания:
Сам каркас стал чуть крупнее, латунь применена толщиной 0.2 мм, значительно более жёсткая: Так клапан открывается: Щель по периметру лепестка - перепускное отверстие для обеспечения корректности срабатывания термостата. Заклёпка теперь всего одна: Вид установленного клапана: Весной 2015го года достану клапан, посмотрим что получится.Снимал радиатор на пайку, за компанию глянул и на состояние редукционного клапана:
Состояние - как будто вчера поставил, латунная пластина вполне упруга. Так что оставил клапан на месте. Вобщем пока получается, что конструкция очень удачная.В ходе доработок извлёк редукционный клапан. Он оказался неисправен. Пластина я думаю где-то в блоке:
Вместо него теперь установлен дополнительный механический фильтр тосола.