Пару лет назад сорвал резьбу в ГБЦ под предпоследней шпилькой оси коромысел. И уже меняю вторую шпильку. Методом царапания друг друга установил, что в сравнении с заводской, новая ремонтная значительно мягче:
Обратите внимание на вмятины от эксцентрикового шпильковёрта.Придумал план банан - купить два болта повышенной прочности и из них сварить суровую ремонтную шпильку оси коромысел. Для этого понадобились болт шатуна змз 402, болт крепления опоры двигателя к подушке и стапель:
Приварил, обточил. Визульно выглядело неплохо, твёрдость была на уровне заводской шпильки, но получилось слегка криво: Установил новую шпильку на резьбовой герметик. При затяжке усилием в 7кг случился сурпрайз: Я это предвидел, поэтому при обрезке старался по максимуму сохранить длину болта, вкручивающегося в ГБЦ, чтобы было за что ухватится при откручивании. Проблем с откручиванием не возникло, резьбовой герметик схватиться не успел: Если смотреть место разрыва - оно мягко говоря неидеально. Однако шлак я удалял, визульно проблем не было заметно. Всё таки не зря ответственные швы проверяют ультразвуком: Ну и нет даже никакого намёка на растяжение - наваренный металл перекаленный. У меня были мысли отпустить металл, но ввиду невозможности обеспечить точную технологию, с 99% вероятностью я бы сделал только хуже: Если составить хит парад причин разрыва шпильки, то я бы упорядочил их так: Первое место - несоблюдение технологии (имеется ввиду - накатка резьбы, возможно цементация,закалка, отпуск). Второе место - пузырьки то ли пара, то ли шлака. И третье место - кривизна, отчего при затяжке возникло распрямляющее усилие на излом. Изначально рассматривал также вариант с наплавкой металла на старую заводскую шпильку и нарезать на ней резьбу на токарнике. Но как показали испытания, сварка и высоконагруженные узлы - понятия несовместимые. И в случае ремонтной шпильки - единственный вариант покупать в разных магазинах, пока не попадётся экземпляр, изготовленный с соблюдением всей технологии.В последствии приобрёл в другом магазине более прочные шпильки. Царапины в середине - исследование твёрдости:
И при очередной затяжке сорвал очередную резьбу - на сей раз в первой шпильке: Когда нарезал резьбу в прошлый раз сверлил дрелью, получилось немного криво, поэтому на сей раз всё делал вручную, рассверливал зажав сверло в патрон. Сверла брал с шагом 0,5 - 8,5 9.0 9.5 10: Для извлечения стружки перемалываем её крупной отвёрткой на дне колодца. Затем не доводя носик шприца до дна высасываем стружку: Потом аккуратно нарезал резьбу первым и вторым номерами, извлекая стружку. Нарезать нужно 11-12 витков резьбы м12*1,75 это выходит 20 мм резьбы: Всю видимую стружку надо собрать, чтобы она не попала в масляные магистрали. Новую шпильку поставил на резьбовой герметик. теперь буду тянуть шпильки усилием в 6 кг вместо 7.