Пару лет назад сорвал резьбу в ГБЦ под предпоследней шпилькой оси коромысел. И уже меняю вторую
шпильку. Методом царапания друг друга установил, что в сравнении с заводской, новая ремонтная значительно мягче:
Обратите внимание на вмятины от эксцентрикового шпильковёрта.
Придумал план банан - купить два болта повышенной прочности и из них сварить суровую ремонтную шпильку оси коромысел.
Для этого понадобились болт шатуна змз 402, болт крепления опоры двигателя к подушке и стапель:
Приварил, обточил. Визульно выглядело неплохо, твёрдость была на уровне заводской шпильки, но получилось слегка криво:
Установил новую шпильку на резьбовой герметик. При затяжке усилием в 7кг случился сурпрайз:
Я это предвидел, поэтому при обрезке старался по максимуму сохранить длину болта, вкручивающегося в ГБЦ, чтобы
было за что ухватится при откручивании. Проблем с откручиванием не возникло, резьбовой герметик схватиться не успел:
Если смотреть место разрыва - оно мягко говоря неидеально. Однако шлак я удалял, визульно проблем не было заметно.
Всё таки не зря ответственные швы проверяют ультразвуком:
Ну и нет даже никакого намёка на растяжение - наваренный металл перекаленный. У меня были мысли отпустить металл,
но ввиду невозможности обеспечить точную технологию, с 99% вероятностью я бы сделал только хуже:
Если составить хит парад причин разрыва шпильки, то я бы упорядочил их так:
Первое место - несоблюдение технологии (имеется ввиду - накатка резьбы, возможно цементация,закалка, отпуск). Второе
место - пузырьки то ли пара, то ли шлака. И третье место - кривизна, отчего при затяжке возникло распрямляющее усилие на излом.
Изначально рассматривал также вариант с наплавкой металла на старую заводскую шпильку и нарезать на ней резьбу на токарнике.
Но как показали испытания, сварка и высоконагруженные узлы - понятия несовместимые. И в случае ремонтной шпильки - единственный вариант
покупать в разных магазинах, пока не попадётся экземпляр, изготовленный с соблюдением всей технологии.
В последствии приобрёл в другом магазине более прочные шпильки. Царапины в середине - исследование твёрдости:
И при очередной затяжке сорвал очередную резьбу - на сей раз в первой шпильке:
Когда нарезал резьбу в прошлый раз сверлил дрелью, получилось немного криво, поэтому на сей раз всё делал
вручную, рассверливал зажав сверло в патрон. Сверла брал с шагом 0,5 - 8,5 9.0 9.5 10:
Для извлечения стружки перемалываем её крупной отвёрткой на дне колодца. Затем не доводя носик шприца до дна высасываем стружку:
Потом аккуратно нарезал резьбу первым и вторым номерами, извлекая стружку. Нарезать нужно 11-12 витков резьбы м12*1,75
это выходит 20 мм резьбы:
Всю видимую стружку надо собрать, чтобы она не попала в масляные магистрали. Новую шпильку поставил на резьбовой герметик.
теперь буду тянуть шпильки усилием в 6 кг вместо 7.