Ревизия механизма ручного тормоза

 
    03.01.2023

Описание технологии

Сегодня наш взгляд обратится на рычаг ручника, в который с вероятностью 99.9% никто не лазил с завода:
Разборка начинается с демонтажа шплинтов, проблем с ними существенных не было - усики отломал у основания и выбил оставшееся из пальцев. В итоге снимаем пальцы, в тягах обнаруживаются втулки:
Втулки побитые жизнью, по консистенции напоминают полиэтилен. Одна была порвана, вторая относительно целая:
Далее следует самая трудоёмкая часть, снятие рычага:
Руками он не проворачивался совершенно, пришлось расшатать разводным ключом на 46:
Далее нужно было снять шайбу рычага. Для этого смачивал ортофосфорной кислотой, а потом подбил шайбу ударной отвёрткой. Сперва расшатал, чтобы завращалась, а потом расклинил и сбил шайбу:
Рычаг удалось снять только щедро пропитывая ось цинкарём (ортофосфорной кислотой, преобразователем ржавчины и т.д.), и при этом активно шатая рычаг, после этого с клином удалось сдёрнуть рычаг:
После протирки втулки и оси ортофосфорной кислотой, всё одевалось без сопротивления. Саму втулку не трогал, не доставал из рычага. Так то это отдельная деталь. Размеры вроде 14\17 - внутренний наружный диаметры. Впоследствии подумал, надо было извлечь. В следующий раз сниму. Делается это просто - надо сжечь твёрдую ржавчину, грея втулку горелкой, пока не пойдёт белый дым. Но мне показалось, что втулка имеет желтоватый оттенок, то есть вероятно с ней пробелем быть не должно, так как она из цветмета, но это не точно:
Внутри салона осмотрел на предмет люфтов, в тяге не обнаружил, люфтила только сошка, но её разве что варить только, это в мои планы не входило. Пришлось бы снимать ручку, а кпд от этого было бы в пределах статистической погрешности:
Перед сборкой не забываем про антикоррозийную обработку:
Вместо ПЭТ втулок решил поставить китайские втулки с бронзовым напылением. Их правда пришлось проточить до 9 мм. Из их минусов они железные и могут заржаветь, но посмотрим. Они вошли в посадочные места тяг свободно, вероятно посадочное место 11 мм:
Пальцы 8*25 их нержи с алиэкспресса:
Шайбы и шплинты также из нержи:
При сборке всё щедро покрыл слоем смазки ШРБ-4, которая типа как грязеустойчивая:

    По итогу ощущения от ручника изменились радикально. Раньше наверно больше половины усилия шло на вращение закисшего рычага. Теперь при отпускании, рычаг опускается сам. Я ещё подтянул трос и теперь буквально пара щелчков - выбирается люфт механизма ручника, потом одно деление - большое усилие это разводятся колодки, и если поднапрячься, можно ещё на деление защёлкнуть.

   

Фотогалерея