Ремонт лопнувшей гайки сгона

 
    25.12.2023

Технологический процесс

    Началось всё с подтекания батареи, причина оказалась в сгоне. Открутил гайку, убрал лён, намотал нити, подтянул. Вода сочилась. Подтянул ещё, и ещё и как результат:

Забегая вперёд скажу, если гайка сгона дошла вплотную к узлу, значит уплотнителя намотано недостаточно. Должно быть значительное усилие затяжки, когда гайка не доходит 1-2 мм, это же даст небольшой запас для подтяжки при протечке. В общем тут нужен некоторый опыт, если заятнуть слабо, будет течь, а если перетянуть лопнет гайка. Если посмотреть чужой опыт, проблема может быть также и в недостаточной прочности гайки. Впрочем сильно углублятся в работу со сгоном наверно не буду, это не совсем мой профиль. Итак, надо было устранить поломку гайки и затянуть. По феншую надо снимать сгон и ставить новую гайку. Проблема в том что пришлось бы сливать воду, а это лишние хлопоты. Кто-то просто ставит хомут, но по мне дак этого мало. Можно в принципе заварить гайку, металл довольно толстый, но тоже вариант хлопотный. И тут я вспомнил свои недавние эксперименты с контактной сваркой и небезуспешно попробовал применить её. Начинаем с подбора сварочного тока, привариваем и отдираем:
При малом токе оторвутся точки:
При достаточном токе сварки разрыв идёт в другом месте:
Для начала сжал гайку газовым ключом и сделал прихватку, совсем как с обычной сваркой:
Ну и начинаем приваривать никелевую полосу для литий ионных аккумуляторов:
Ставил по шесть точек на грань, после чего поворачивал гайку:
Всего намотал 5 слоёв ленты шириной 5 мм:
Ещё приварил один виток сложенной пополам ленты:
Получислось неплохо:
По итогу подобрал необходимое количество нити и аккуратно затянул, прихватка при это кстати лопнула.

    Что имеем в итоге, пусть прочность и не восстановлена на 100%, но по факту тянуть до усрачки гайку сгона неправильно в любом случае, так что такое ремонт вполне имеет право на существование. И так можно чинить и другие стальные детали.

    Однако обнаружился и неприятный эффект при количестве слоёв 5, при сварке точки уже ощутимо краснели, это нарушает технологичекий процесс, может снижаться прочность металла. Эффект этот обусловлен тем, что при большом числе слоёв ток течёт уже не через массивную основу, а преимущественно по наваренному металлу.

   

Фотогалерея