Полезть в свой аккумуляторный шуруповёрт пришлось после очередной прокачки его аккумуляторов. После лихого закручивания пары десятков саморезов в массив он стал работать очень туго, по причине спекания смазки в планетарном редукторе. По моему, смазка в нём заводская, и ему уже лет 10. В общем разобрал, сменил смазку на графитную и всё бы ничего. Но меня смутил тот момент, что между шариками было столько зазора, что я ещё пару добавил. И шарики сильно выступали за верхнюю упорную шайбу:
Поразмыслив, понял причину нештатной работы упорного подшипника. Стопорное кольцо прижимает верхнюю упорную шайбу не по всей ширине, отчего она выгибается, шарики выдавливаются наружу, вырабатывая стенки: При внимательном рассмотрении предположение подтвердилось: Для решения вопроса сделал ремонтную втулку из латуни: Стенку пришлось последовавательно слегка протачивать, пока она не зашла вровень с выступами: После этого пару добавленных шариков убрал, осталось исходное количество: Упорные шайбы располагаются внутри втулки. Сделано всё было впритык, так что некоторое время погонял в обе стороны часть шариков, когда они стали ходить свободно, установил все. По итогу доработкой очень доволен, однозначно рекомендую. По уму в дорогих шуруповёртах упорные шайбы должны быть усиленными и с канавкой для шариков, но это не точно.