Ремонт трещоточного механизма шуруповёрта

 
    18.02.2020

Описание доработки

    Механизм ограничения крутящего момента шуруповёрта устроен следующим образом:

На внешней обойме планетарного редуктора есть зубья. Из пазов пружиной выдавливаются шарики, при достижении предельного крутящего момента шарики отжимают пружину и обойма проскальзывает. Сами шарики диаметром 4мм они играют роль подшипника. Слабое место здесь - отверстия, в которых расположены шарики. Они сделаны в пластиковом теле и при продолжительной эксплуатации на максимальном крутящем моменте нижние шарики выгрызают корпус и начинают ездить вместе с внешней обоймой.

    Я долго думал, как зафиксировать внешнюю обойму. Как раз в это время я перебирал КПП, а валы там соединяются роликами 5.5 мм в диаметре и 14 мм длиной. И тут меня осенило - рассверлить отверстия с 4 мм до 5.5 и вставить эти ролики:

Причём б\у ролики хороши тем, что их углы скошены, что продлит ресурс зубъев внешней обоймы:
Пружину поставил, но регулировки от 300 градусов осталось от силы 40.

    Ролики сидели довольно туго, и я подумал что теперь намертво заблокировал обойму и трещотка больше работать не будет. Однако посверлив некоторое количество отверстий ролики разработались и трещоточный механизм внезапно заработал. То есть шуруповёрт полностью восстановил свою работоспособность. В общеи рекомендую при первой пробуксовке шариков менять их на ролики от КПП Газ, желательно Б\У.

   

Фотогалерея