СРОГ - Система рециркуляции отработавших газов

 
    11.03.2015

Описание механизма

    Одной из малоизвестных систем 402 двигателя является система со зловещей аббревеатурой СРОГ - система рециркуляции отработавших газов. Небольшое отступление - первые карбовые и часть инжекторных 406х также комплектовались этой системой. По поводу неё встречаются разные мнения - от подогрева смеси и повышения КПД двигателя до заботы об экологии, с целью повторного сжигания части несгоревшей топливо-воздушной смеси. Однако, как известно, в действительности всё не так, как на самом деле. Равно как и мнения по тому удалять систему СРОГ или нет, бывают различные.

    Система СРОГ состоит из двух основных элементов - вакуумного клапана СРОГ, соединяющего впускной коллектор с выпускным, отчего часть выхлопных газов попадает во впуск, и термоклапана - большой хрени, вкрученной в ГБЦ с двумя штуцерами. Таким образом, для срабатывания системы необходимо выполнение двух условий - нагрев ГБЦ сверх температуры 40 градусов, отчего термоклапан открывается и вакуум от карбюратора проходит к клапану СРОГ. Второе обязательное условие - достаточно сильный вакуум, позволяющий сработать клапану, пружина там довольно жёсткая, то есть система србатывает при сильном нажатии на газ, при сильной нагрузке на двигатель. Иными словами, при тошнении в пенсионерском стиле данная система работать не будет. Система неплохо описана тут.

    А теперь подходим к ответу на главный вопрос - а зачем же эта система вообще нужна? А нужна она из соображений экологии. При сильных нагрузках (как было рассмотрено выше, система работает только в этом случае) происходит интенсивный нагрев камеры сгорания и поршня - тепло просто не успевает отводиться, тепература отдельных элементов повышается до сотен градусов и при такой температуре начинают образовываться особо вредные вещества из азота (70% воздуха - азот). Поэтому при высоких нагрузках СРОГ подаёт часть выпускных газов во впускной коллектор, портя смесь, снижая КПД двигателя, его мощность, и, соответственно, снижая температуру внутри камеры сгорания, отчего содержание вредных соединений азота в выхлопных газах при высоких нагрузках снижается.

    Из всего вышесказанного следует, что ампутация СРОГ абсолютна безвредна в плане надёжности двигателя и способна даже добавить немножко мощности при высоких нагрузках. Правда при этом несколько увеличится загрязнение окружающей среды.

   

Фотогалерея