Восстановление посадочных мест контактной сваркой

 
    03.02.2023

Описание технологии

    Используемый эффект был обнаружен случайно при сборке фильтра тосола, а именно в качестве упора для сварки детали из фольги из нержавейки я использовал оправку из толстой стали. И контактная сварка для сварки аккумов пробила два слоя нержи 0.1 мм попутно прихватив всё это к оправке. Я отодрал деталь с трудом, она оказалась испорченной, далее в качестве оправки использовал текстолит\оргстекло. Суть эффекта в том, что у стали низкая теплопроводность и даже контактная сварка для аккумов состоянии прогреть небольшую локальную точку до сплавления металлов безотносительно толщины основания.

    При переборке педального узла столкнулся с излишне свободной посадкой оси. При этом фольгу из нержи для восстановления посадки я раньше использовал, но не догадался её прихватывать. А тут всё срослось - проблема и её решение. Приступил к экспериментам. Меряем штангеном диаметр оси, в уме умножаем на число Пи и отрезаем полоску из нержи требуемое длины. Сперва прихватываем по месту. Силу импульса настраиваем по месту. Должно держаться, и юез цветов побежалости:

Далее нужно как можно плотнее прижать латку к оси. Идеально подошёл пружинный хомут:
С хомутом прихватываем второй конец латки, после чего хомут убираем:
Толщина фольги 0.1 мм, получается я увеличил диаметр на 0.2 мм, несмотря на подтачивание напильником, вставить не удалось:
По итогу оставил процентов 40 от латки, сперва прихватив по границе, а потом срезал лишнее инструментальной сталью (заточкой из полотна по металлу). Убедившись, что ось входит на место с приемлемой посадкой, прошёлся по поверхности, наделав прихваток:

    А теперь выводы. Технология потенциально очень интересная. Фольгу надо использовать тонкую, желательно из нержи. Она есть на Али. При этом никто не запрещает использовать фольгу разной толщины, более того можно наращивать несколько слоёв, при этом на каждом нижнем прихваток должно быть в разы больше, чем на предыдущем. А это позволяет очень точно выйти на заданные размеры. Более того, можно наращивать и кривые поверхности, стачивая лишнее между приваркой разных слоёв. Потенциально эту технологию можно применять даже при кузовном ремонте, при этом нет никакого риска увода стали, так как тепловложение минимально.

   

Фотогалерея