Недавно мой подрулевой переключатель поворотов сломался - перестал фиксироваться в центральном положении.
Самое худшее было то, что при отключении с правого (верхнего) положения он перескакивал в нижнее (левое).
Это, мягко говоря, не способствовало безопасности дорожного движения, поэтому даже не стал пытаться
чинить. Купил новый и поставил, а старый решил разобрать в научных целях.
Внешне он выглядит вот так:
Пусть надпись "Сделано в СССР" вас не смущает, это значит только лишь, что станок для штамповки был сделан
в СССР, сам переключатель, я думаю, ровесник самой машины.
Причина поломки оказалась в сломанной пружине, в принципе можно было поменять и пользоваться переключателем дальше:
Снизу, со стороны контакта ничего особо интресного нет:
Сверху есть пазы для механизма самоотключения:
А вот и хитрый механизм с пипкой автоотключения. Также виден контакт переключения ближний/дальний свет:
Для наглядности вместо этой крышки присобачил кусок оргстекла, проделав в нём необходимые дырки и
снял видео:
В принципе, вроде понятно. Штатно пипка втянута за счёт выступа на рычажке, при включении поворота пипка высовывается
наружу пружинками, далее при вращении руля в сторону поврота пипка свободно проворачивается, а при возвращении обратно,
отщёлкивает рычаг в центральное положение.
Снизу также мелькает шарик, который попирается пружиной и фиксирует переключатель в трёх положениях.