Принцип работы переключателя поворотов

 
    29.09.2015

    Недавно мой подрулевой переключатель поворотов сломался - перестал фиксироваться в центральном положении. Самое худшее было то, что при отключении с правого (верхнего) положения он перескакивал в нижнее (левое). Это, мягко говоря, не способствовало безопасности дорожного движения, поэтому даже не стал пытаться чинить. Купил новый и поставил, а старый решил разобрать в научных целях. Внешне он выглядит вот так:

Пусть надпись "Сделано в СССР" вас не смущает, это значит только лишь, что станок для штамповки был сделан в СССР, сам переключатель, я думаю, ровесник самой машины. Причина поломки оказалась в сломанной пружине, в принципе можно было поменять и пользоваться переключателем дальше:
Снизу, со стороны контакта ничего особо интресного нет:
Сверху есть пазы для механизма самоотключения:
А вот и хитрый механизм с пипкой автоотключения. Также виден контакт переключения ближний/дальний свет:
Для наглядности вместо этой крышки присобачил кусок оргстекла, проделав в нём необходимые дырки и снял видео:
В принципе, вроде понятно. Штатно пипка втянута за счёт выступа на рычажке, при включении поворота пипка высовывается наружу пружинками, далее при вращении руля в сторону поврота пипка свободно проворачивается, а при возвращении обратно, отщёлкивает рычаг в центральное положение. Снизу также мелькает шарик, который попирается пружиной и фиксирует переключатель в трёх положениях.

Фотогалерея