Установка задних ремней безопасности на Волгу

 
    11.01.2018

Описание доработки

    Главной проблемой при установке задних ремней безопасности от 105й Волги в Волги, в которых их не было с завода - отсутствие необходимого кронштейна в стойках:

Для его изготовления понадобятся стальные пластины, шайбы на 14 и гайки с резьбой М10*1:
Для фиксации с внутренней стороны к шайбам привариваем гайки:
Для нарезания резьбы их необходимо рассверлить до 10 мм. Делать это обычным сверлом дело неблагодарное, оно быстро затупится. В таких случаях, когда надо снять немного с прочного материала, я беру свёрла по бетону и затачиваю их алмазным надфилем:
Теперь более подробно остановлюсь на болтах крепления ремней безопасности. Можно утверждать, что во всех отечественных авто они одинаковые, есть вероятность что и на импортных также. Отличаются только длиной и частью без резьбы, играющей роль втулки. Сами болты повышенной прочности 8.8. То есть их вполне можно купить в отделах запчастей для ВАЗ и они подойдут.
Резьба у них дюймовая 7/16 на 20. Если перевести в метрическую это 25,4 * 7 / 16 на 25,4/20, то есть примерно 11,5 с шагом 1,27. Это сделано специально, чтобы вместо них не вкручивали болты пониженной прочности. Для нарезания такой резьбы из Китая был выписан требуемый метчик:
Для получения более качественной резьбы кончик метчика пришлось заточить алмазным надфилем:
Расстояние между отверстиями 55 мм. Сталь взял толщиной 5 мм, хотя думаю хватило бы и 3х мм. Чтобы в кронштейн вошёл болт с внешней стороны отверстия пришлось рассверлить до 12 мм. Сперва отверстия были рассверлены на 10:
До 12 отверстие было рассверлено также заточенным победитовым сверлом:

    Установка задних ремней безопасности начинается со сняти сидений для этого из багажника откручиваются гайки их крепления:

Затем снимается сиденье, оно никак не крепится. Далее снимаем уплотнитель двери:
Аккуратно отдираем обивку - она приклеена:
Отверстие крепления кронштейна расположено посередине окна, ниже границы окна на 15 мм. Это немного ниже имеющегося отверстия. Требуемый диаметр - 11 мм.
Для сборки стружки с обоих сторон рассвеливаемого отвестия закрепил круглые магниты:
Ступенчатое сверло оказалось эффективнм при фрезеровании, то есть давя на него я добился смещения конечного отверстия относительно изначального:
Теперь можно приступать к сборке кронштейна - крепим инерционный механизм к кроштейну. По данным для иномарок я вычитал, что требуемый момент затяжки 38 Нм, поэтому я тянул минимальным для своего динамометрического ключа усилием в 4,2 кг, при этом также использовал резьбовой герметик:
Для крепления кронштейна к стойке шайбу пришлось укоротить. Это также исключит прокручивание гайки при затяжке:
Для того, что обойти изгиб у арки, низ кронштейна пришлось скруглить. Также все кромки, упирающиеся в стойку следует скруглить, чтобы в случае ДТП они не разрезали металл, а рвали его:
Далее размечаем отверстие для выхода ремня из обивки:
Затем вырезаем размеченное отверстие и продеваем ремень сквозь обивку:
Следующий этап - нащупать вехнюю гайку и закрепить верхнее крепление:
Перед дальнейшим операциями обивку нужно приклеить обратно и вернуть уплотнитель двери на место. Для точной установки декоративной крышки (они разные - правая и левая), я применил следующую методику - По границе окна в стойке налепил малярный скотч, ширина окна - 11 см, а отверстий крышки - 13 см, то есть на расстоянии 1 см от края скотча рисуем вертикальную линию и прикладываем крышку так, чтобы отверсти было на этой линии, выбрав нужно положение - намечаем и сверлим отверстие для шурупов:
Для полного марафета я раздобыл крышек болтов ремней безопасности:
Самое интересное, они же используются в Газели. И многие владельцы иномарок используют их же, взамен дорогущих оригинальных:
В итоге получилось как с завода:
Центральный ремень лежит по центру:
А вот вид болтов крепления ответных частей снаружи, их нелишним будет заантикорить:

   

Фотогалерея